Работоспособность электромобилей снижается в холодную погоду, а технологические способы решения этой проблемы, вероятно, будут найдены лишь спустя годы. Морозная погода представляет две основные проблемы для электротранспорта: холодный воздух снижает работоспособность батареи, а подключение системы обогрева её истощает. Со снижением температуры некоторые водители, привыкшие путешествовать по 250 миль на одном заряде батареи, отмечают, что дальность хода их машин падает до 180 миль. А в экстремальных климатических условиях этот показатель может быть и того меньше. Это заставляет водителей выбирать автомобили с более мощными аккумуляторами, чем те, которых хватило бы в летнее время, что увеличивает стоимость автомобиля на $10,000 и больше. Исследователи работают над технологическими усовершенствованиями, но на это уйдёт еще не один год. В первую очередь низкие температуры влияют на скорость оборота энергии в батарее, то есть быстроту отдачи электроэнергии на ускорение и последующее её восполнение. Чтобы компенсировать разницу, в Nissan Leaf используют электрообогреватель для нагрева батареи. Если же система обогрева работает от самого элемента питания, то тогда она потребляет энергию, которая могла бы в противном случае уйти на силу тяги автомобиля. Tesla использует иной подход. Как только Вы стартуете, тепло, выделяемое двигателем, используется для разогрева аккумулятора. Такой подход более эффективен, поскольку используется отработанное тепло, а не электричество. Но на это уходит больше времени, потому как мотор не производит много тепла. В результате, может пройти несколько минут, прежде чем батарея достаточно разогреется для обеспечения полного ускорения. Неразогретый аккумулятор также ограничивает рекуперативное торможение, использующее движущую силу автомобиля для подзарядки батареи и помогающее увеличить дальность хода. Такое торможение пополняет элемент питания большим количеством энергии, и так как это может повредить аккумулятор при низких температурах, электромобиль Model S не использует его до тех пор, пока батарея не нагреется. Технический директор концерна Tesla рекомендует устанавливать таймер на зарядном устройстве автомобиля, чтобы подзарядка завершалась прямо перед началом движения, поскольку процесс зарядки также разогревает аккумулятор. Один из способов, с помощью которого инженеры в конечном итоге могут повысить работоспособность автомобиля в холодную погоду, это увеличение проводимости электролита в батарее, считает Джеффри Дан, профессор физики и химии в Университете Далхаузи. Проблема состоит в том, что срок действия доступных сегодня электролитов с высокой проводимостью значительно меньше срока службы автомобиля. Проблему можно решить за счет уменьшения размеров частиц, составляющих электродные материалы: таким образом, сократится расстояние, которое необходимо пройти ионам сквозь твёрдое вещество. Кроме того, более мелкие частицы способны быть и более химически активными.

Источник

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: