Молчание SpaceX о причинах задержки пусков модернизированной ракеты Falcon 9, дебютный полет которой 21 декабря прошел успешно, вызывает некоторое беспокойство среди коммерческих клиентов, которые, как и НАСА, рассчитывают на высокую интенсивность запусков в 2016, которые должны подтвердить рабочие графики этих компаний. Следующий полет модернизированного Falcon 9, также известного как Falcon 9 FT (она же Falcon 9 v1.2), должен направить на геостационарную орбиту 5300-килограммовый телекоммуникационный спутник SES 9. Эта миссия, намеченная на сентябрь, неоднократно откладывалась, так как SpaceX осуществлял последние проверки ракеты новой версии, которая обеспечивает на 30 процентов больше мощности, чем ракета Falcon 9 v1.1, которую она заменяет. Большая мощность позволит ракете доставлять большие телекоммуникационные спутники на геостационарную орбиту, сохраняя достаточно топлива, чтобы возвратить первую ступень для ремонта и повторного использования. Это и есть ключевая цель SpaceX по сокращению затрат на запуски. Люксембургская SES и SpaceX в октябре договорились проверить модернизированный Falcon 9 на более легкой спутниковой кассете от Orbcomm Inc. из Rochelle Park, New Jersey, направляющуюся на низкую околоземную орбиту и несущую 11 спутников М2М. Миссия 21 декабря завершилась успешно и по выводу спутников Orbcomm на правильную орбиту и по возвращению первой ступени на стартовую площадку на Станции Военно-воздушных сил на мысе Канаверал, Флорида. Положительным сигналом для владельцев коммерческих геостационарных спутников, сказал представитель SpaceX, было то, что миссия также показала возможность перезапуска полной продолжительности двигателя второй ступени ракеты Falcon 9, что продемонстрировало функцию, необходимую для вывода более тяжелых полезных грузов. После замечаний инвесторов, которые ожидали запуск SES 9 в октябре и затем в ноябре, SES сказала, что надеется на запуск в последних числах декабря после успешной миссии Orbcomm. Однако этот график был сорван и компания сосредоточилась на январе. Чиновники от космической промышленности теперь открыто размышляют, что запуск не произойдет до марта. Эффект задержки в любое другое время мог бы быть минимальным для SES, но прогноз дохода компании на 2016 год включает существенный доход от запуска и работы SES 9, который еще на земле. Но цепные реакции от этих задержек на остальную часть пусковой декларации SpaceX на 2016 год могут быть более существенными. В ответ на запросы SpaceNews 29 января SES заявила, что ждет ответа от SpaceX о дате запуска SES 9. Компания отказалась отвечать, будет ли в марте более вероятен запуск, но сказала, что спутник, построенный Boeing Space and Intelligence Systems of El Segundo, California, готов к запуску и не может повлиять на дату. Много компаний надеются на запуски 2016 года от SpaceX. Некоторые беспокоятся более других. С каждой прошедшей неделей без запуска их графики, о которых было объявлено ранее, становятся все менее и менее вероятными. Израильский Spacecom, что было охарактеризовано как очень оптимистическое заявление, 26 января объявил, что его телекоммуникационный спутник Amos-6 будет запущен на борту Falcon 9 в мае. Парижский Eutelsat и ABS (Бермуды) ждут запуска их двух построенных Boeing спутников 117 West B и ABS 3A вместе на модернизированной ракете Falcon 9. Обе компании сказали, что они ожидают запуск к марту. Хотя не ясно, или одна или две грузовых миссии НАСА к МКС могли бы немедленно следовать за пуском SES 9. Это сделало бы март менее вероятным. В дополнение к модернизированному Falcon 9 стартовый манифест SpaceX на 2016 год, как намечают, представит свою Falcon Heavy – ракету тяжелого класса. SpaceX заявил, что намечает демонстрационный полет Falcon Heavy перед продолжением запусков любых полезных грузов. Второй запуск будет проводиться по программе американских Военно-воздушных сил Space Test Program-2 (STP-2) и выведет спутник как основной полезный груз. Среди коммерческих клиентов на Falcon Heavy фирма ViaSat Inc.из Карлсбада, Калифорния, которая, возможно, наиболее финансово подвергнута любой задержке запуска. Большой широкополосный спутник Ka-группы ViaSat-2, позволит ViaSat вновь открывать широкополосные подписки для американских клиентов в регионах, где возможности спутника ViaSat-1 исчерпаны. ViaSat-2 также расширяет широкополосные услуги ViaSat Exeded на Североатлантические воздушные и морские коридоры. ViaSat предложил инвесторам ожидать запуск в 2016 году. 30 января руководитель SpaceX Илон Маск в речи в Техасском университете A&M на закрытии конкурса по проектированию будущего скоростного пассажирского наземного транспорта, поддержанного SpaceX, сказал, что Falcon Heavy “, как предполагается, стартует к концу этого года. Я сказал бы возможно в конце сентября”.

Источник

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: