Yota договорилась о предустановке на продаваемых в России машинах Tesla своего мобильного интернета. Пока речь идет всего о сотнях контрактов, но оператор рассчитывает на резкий рост рынка «подключаемых автомобилей». Мобильный оператор Yota («МегаФон» владеет 100% Maxiten Co. Ltd, собственника 100% в основных компаниях оператора — ООО «Скартел» и ООО «Йота») договорился с компанией «Револьта Моторс», продавцом электромобилей Tesla в России, об обеспечении этих машин мобильным интернетом, рассказали РБК гендиректор Yota Анатолий Сморгонский и гендиректор «Револьта Моторс» Максим Осорин. Yota планирует обеспечить мобильным интернетом все автомобили Tesla, проданные в России, а также сотрудничать с другими производителями так называемых connected car — подключаемых автомобилей. «Мы уверены, что в будущем появится массовый спрос на интернет в автомобилях и соответственно массовый рынок», — отметил Сморгонский. По данным Allied Market Research, к 2020 году объем мирового рынка connected car достигнет $141 млрд. По прогнозам SBD, к 2025-му будет выпущено 600 млн автомобилей с заводскими системами сonnected сar, всего же к этому времени в мире будет 1,7 млрд машин. Yota проведет презентацию совместного проекта с Tesla 22 апреля на конференции РИФ-КИБ. Первые автомобильные SIM-карты поступят в продажу до конца апреля и будут продаваться в офисах «Револьта Моторс». Пакет для «умных» автомобилей включает в себя безлимитный интернет стоимостью 790 руб. в месяц. Летом 2014 года руководитель российского Tesla-клуба Андрей Врацкий рассказывал РКБ со ссылкой на информацию ГИБДД, что в стране используется около 30–40 машин Tesla. В начале 2014-го их было всего 10, а к концу года ожидалось уже 100–150 штук. По его словам, первая Tesla появилась в России в 2013-м. РБК удалось разыскать нескольких владельцев таких машин: среди них, например, оказались гендиректор Mail.ru Group Дмитрий Гришин, глава Сбербанка Герман Греф и супруга министра связи и массовых коммуникаций Николая Никифорова Светлана. Год назад трехлетняя Tesla с небольшим (10–15 тыс. км) пробегом стоила в Москве примерно $95 тыс., а новая — $110 тыс., рассказали автодилеры: по их данным, это означало переплату в размере около $20–35 тыс. в сравнении с ценами в США. Дефицит зарядных станций — главный сдерживающий фактор развития рынка электромобилей, считает Осорин. «Револьта Моторс» строит сеть станций в Москве и Санкт-Петербурге, в планах порядка ста станций в год, средняя стоимость одной — около 500 тыс. руб. Свою сеть электрозаправок в столице также начали создавать «Мосэнерго» и «Россети»: они планируют запустить в Москве к концу 2015 года 250–280 станций, большая часть которых будет работать под брендом правительства Москвы «Московский транспорт».​

Источник

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


1 Comment

  • Дефицит зарядных станций главный сдерживающий фактор развития рынка электромобилей, считает

  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: