Электромобили собирают энергию при торможении, но работает эта функция по-разному. В одних моделях моторы обращаются в генераторы при активации педали тормоза, а в других — существенное замедление и рекуперация включаются уже только при ослаблении нажатия на педаль акселератора (как в BMW i3). Компания Chevrolet рассказала, что в новой модели Bolt рекуперация будет регулироваться в больших пределах, и даже рассчитала, как стиль вождения отразится на практической дальности пробега. Самая слабая рекуперация — в режиме Drive (он больше подходит для магистрали) при отпускании педали газа. Машина катится почти свободно, и для полной остановки без тормозов не обойтись. Чуть лучше рекуперация в том же «Драйве», если задействовать подрулевые лепестки Regen on Demand (аналогичные клавиши есть и в Вольте). На третьем месте по эффективности — ослабление нажатия на «газ» в режиме движения Low (он подходит для рваного городского ритма). А самая мощная рекуперация — в режиме Low при нажатии на подрулевой лепесток. Тут машина замедляется при 0,3 g. И это всего-то раза в три менее интенсивно, чем при экстренном торможении «в пол». Проведя симуляцию поездок в разных режимах, инженеры установили, что езда в одну педаль способна добавить к дальности хода 5% по сравнению с привычным управлением газом и тормозом. Главный инженер проекта Chevrolet Bolt Джош Тэвел говорит, что широта выбора уровней регенерации позволит водителям адаптировать электрокар к любимому стилю вождения и условиям на дороге, тем самым помогая извлечь максимум из батареи (она у Болта, напомним, ёмкостью 60 кВт•ч). Кстати, в конце сентября в Париже немцы должны представить электрокар Opel Ampera-e — клон Болта, не считая шильдиков. Однако в паспортных данных у него будет одно существенное отличие. Так как нагрузки на машину в американском ездовом цикле EPA и европейском NEDC существенно отличаются (американский жёстче), то номинальная дальность хода на одной зарядке у «европейца» будет выше.

Update

Компания Chevrolet сообщила 13 сентября, что показатель пробега на зарядке у модели Bolt по смешанному циклу EPA составляет 238 миль, то есть 383 км (ранее называлось лишь обтекаемое «не менее 200 миль»). У Амперы-е, соответственно, в цикле NEDC можно спрогнозировать более 550 км, что соответствует, например, Тесле 90D. У последней хотя и в полтора раза больший аккумулятор, но существенно выше и масса.

57d15aa3ec05c4e77900000457d15aa3ec05c4e77900003d

Источник

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: