В 2014 году студент Калифорнийского университета Эдди Линь прошел отбор на четырехмесячную стажировку в Tesla. Во время практики 20-летнему стажеру доверили создание кода для обновления бортового компьютера Model S, а также разработку технической документации. Я попал на стажировку в Tesla благодаря тому, что состоял в гоночной команде Калифорнийского университета Triton Racing. Она участвует в заездах Formula SAE. Рекрутеру из Tesla требовалось найти стажера на позднее лето — осень. Наша команда отправила резюме, комплект документов, и я прошел отбор. Никогда не думал, что буду работать автоинженером, хотя машины люблю с раннего детства. Всего у меня было три этапа собеседований, все они — по телефону. Сперва я пообщался с представителем HR-отдела, а затем — с двумя техническими специалистами. У них на руках были мои прежние проекты. Судя по вопросам, они как следует их изучили. На мой взгляд, когда ты начинаешь детально расспрашивать о технических проблемах, то можешь легко понять — действительно ли человек работал над их решением, или наблюдал за работой других. За полчаса до начала собеседования я очень нервничал, но потом успокоился. Чтобы подготовиться, мне потребовалось 15 часов — я анализировал все свои прежние проекты и искал информацию об интервьюерах. В итоге они одобрили мою кандидатуру. Я думаю, тут не последнюю роль сыграло мое членство в студенческой гоночной команде. Formula SAE — это одно из самых жестких соревнований в мире. Я рассказывал представителям Tesla о ситуациях, когда против нашей команды было все, но в итоге мы побеждали. Думаю, им понравилось мое упорство. Кроме того, на первом курсе я работал в стартапе по производству биотоплива. Это был сумасшедший опыт — я открывал свою собственную лабораторию и руководил ее работой, разрабатывал продукт на основе невероятно опасных материалов, а также учился управлять погрузчиком. ​В Tesla я работал вместе с инженерами-механиками и инженерами-электриками, а также с программистами и специалистами в области анализа данных. Я занимался технической документацией и диагностикой проблем, которые возникали у компонентов Model S. Я работал над проектами в составе нескольких команд и параллельно решал ежедневные вопросы. На встречи и совещания мы тратили только 10% времени. В Tesla мне нравилось то, что там со стажерами обращаются не как со стажерами — от меня ждали такого же качества работы, как и от кадровых сотрудников. Такая практика принята во многих компаниях из Кремниевой долины. В перерывах я играл в пинг-понг, пил много чая со специями и ел по 15-25 колбасок из магазина Costco. ​Я не забуду свой первый день в компании. Инженер попросил меня закончить код для обновления автомобильной прошивки, которое компания собиралась выдавать через несколько часов. Он выпалил пару ценных указаний, попросил не испортить все машины и быстро убежал на встречу. Я очень волновался. Однако другие сотрудники Tesla оказались очень умными, обаятельными и добрыми людьми. Со многими мы дружим до сих пор. Помню, как мы вместе ездили в Лос-Анджелес и катались по его окрестностям. Вот что я заметил — самые умные люди в компании были очень скромными. Если вы ни разу не видели, как талантливый инженер отпускает самокритичные шутки, то в Tesla вас ждет приятный сюрприз. Я получил цельный опыт. Конечно, было бы здорово, если бы Илон Маск нашел время пообщаться со стажерами, но я понимаю, что у него есть дела поважнее. Перед стажировкой я мечтал сесть за руль Model S. Тестировать свой продукт и наблюдать за работой его систем — очень важно. Но незадолго до моего появления в компании произошел какой-то инцидент, связанный с Model S, и все поездки проводились только в случае необходимости. Хотя с тех пор что-то могло измениться. Tesla славится своей скупостью, ведь производство автомобилей — дорогое удовольствие. За стажировку мне платили, но этого было недостаточно для того, чтобы сколотить состояние. В любом случае, я шел в компанию не ради денег. Как попасть в Tesla? Создавать, создавать и еще раз создавать гоночные машины. Шучу: есть много возможностей попасть в компанию на стажировку. Остановлюсь на трех принципиальных моментах: Формального образования недостаточно. Нужно создавать либо собственные проекты, либо обладать опытом работы в автомобильной отрасли. Компании все равно, какой колледж вы закончили.
Тщательно готовьтесь к собеседованию. В вашем распоряжении вся сила поиска Google: выясните все детали и мелочи о команде, компании, позиции, интервьюерах, и самых популярных вопросах. Подумайте, нужно ли вам в это ввязываться. Маск называет своих сотрудников «отрядом специального назначения» среди автопроизводителей. От вас будут ждать того, что с каждым днем вы делаете все больше и больше. Это круто, но может понравиться далеко не каждому.

Источник

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: