Швейцарская компания ABB Sécheron совместно с партнёрами планирует в 2017 году развернуть в Женеве сеть электрических автобусов TOSA (Trolleybus Optimisation Système Alimentation) с уникальной системой быстрой подзарядки аккумуляторов. Предполагается, что на некоторых остановках на пути следования транспортного средства будут размещены специальные станции зарядки. Подъехав к такой установке, автобус сможет подключиться к источнику энергии при помощи специального роботизированного манипулятора, расположенного на крыше. За обеспечение точности соединения будет отвечать лазерный датчик. Зарядная станция обеспечит мощность в 400 кВт. Предполагается, что процесс будет занимать около 15 секунд, а полученной энергии гарантированно хватит, чтобы добраться до следующего пункта зарядки. Автобусы TOSA рассчитаны на перевозку до 133 пассажиров. Поскольку подзарядка будет осуществляться на пути следования, можно отказаться от массивных блоков батарей. Кстати, в случае TOSA аккумуляторы расположены на крыше. Исследователи из Федеральной политехнической школы Лозанны уже разработали специальную компьютерную модель, которая поможет сделать систему TOSA максимально рентабельной. При оценке эффективности учитывается почти 60 параметров, в частности зарплата водителей, расстояние между остановками, количество зарядных станций, долговечность батарей, расписание движения и пр. Сейчас автобусы TOSA испытываются на маршруте между женевским аэропортом и выставочным центром Палэкспо. tosa2 tosa3

Источник

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: