НАСА планирует примерно через три с половиной года полностью отказаться от услуг Роскосмоса по доставке своих астронавтов на Международную космическую станцию. Как сообщил в среду директор космического ведомства США Чарльз Болден, новый американский пилотируемый корабль должен совершить первый полет к МКС в 2017 году. До этого времени интернациональные экипажи по-прежнему будут добираться до орбитального комплекса на российских «Союзах». По подсчетам экспертов, в течение последних лет США выплачивали России за одно место на таком корабле примерно по 65 млн долларов. А нынешнее соглашение между НАСА и Роскосмосом об использовании «Союзов» для доставки американских астронавтов к МКС рассчитано как раз до середины 2017 года. Представители космического ведомства США и раньше заявляли, что к этому времени будут располагать своим собственным транспортным средством, которое придет на смену «шаттлам», поставленным на прикол в 2011 году. Теперь Болден официально объявил, что 19 ноября НАСА начинает прием заявок от коммерческих фирм на строительство нового пилотируемого корабля, который предполагается, в частности, использовать для полетов к МКС. Программа будет осуществляться по принципу частно-государственного партнерства и примерно наполовину финансироваться из госбюджета. Свое участие в ней уже подтвердили компании SpaceX и Orbital Sciences, руководители которых присутствовали в НАСА на выступлении Болдена.

Грузовой корабль Dragon                                                                                                 В 2012-2013 годах SpaceX осуществила с помощью ракеты Falcon 9 два успешных запуска к МКС единственного в мире грузового корабля многоразового использования Dragon. По контракту с НАСА на сумму 1,6 млрд долларов он должен отправиться к станции с грузами для экипажа еще 10 раз. В свою очередь Orbital Sciences в сентябре запустила к орбитальному комплексу грузовой корабль Cygnus, выведенный в космос носителем «Антарес». По контракту с НАСА на сумму 1,9 млрд долларов ему предстоит совершить в ближайшие три года еще восемь рандеву со станцией. Как заявил Болден, эта программа обеспечила США собственным грузовым космическим кораблем, а теперь «начинается ее новый этап, предусматривающий заключение контрактов с американскими компаниями на транспортировку астронавтов». SpaceX и Orbital Sciences уже приступили к разработке пилотируемых версий своих «грузовиков», которые будут использованы для доставки экипажей на МКС и, возможно, для других космических путешествий. Кроме того, корпорация «Локхид-Мартин» разрабатывают новый пилотируемый космический корабль «Орион», а другой авиакосмический гигант Boeing планирует обеспечить его тяжелым носителем SLS. По замыслам НАСА, в перспективе они будут использованы для экспедиций в дальний космос, в том числе к астероидам и на Марс. На разработку этой системы, а также других пилотируемых кораблей космическое ведомство США планирует затратить в 2014 финансовом году 2,7 млрд долларов.

Источник

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.