Компания делает ставку на автомобилей на топливных ячейках как на следующее поколение транспортных средств на альтернативном топливе и собирается продавать в 2020-х годах десятки тысяч автомобилей на топливных элементах Toyota Motor сумела радикально снизить стоимость системы питания автомобилей от топливных элементов на водороде. Автопроизводитель представит в ноябре на автосалоне в Токио концепт среднеразмерного седана на водородном топливе, серийная версия которого начнет продаваться в 2015 г. и будет стоить дешевле $100 000. Автомобиль на топливных элементах будет продаваться в некоторых регионах Японии, США и Европы, сообщила Toyota. Стоимость системы топливных элементов снижена до 5 млн иен ($51 000) по сравнению с ценой системы у прототипов — более $1 млн. Например, усовершенствована технология покрытия платиной. Это сократило использование металла, который стоит на рынке около $1380 за унцию (28 граммов), со 100 граммов в топливных элементах текущей модели водородного кроссовера до примерно 30 граммов. По этому показателю он стал сравним с каталитическими нейтрализаторами для дизельных моторов, в которых используется примерно по 20 граммов платины. Для сокращения расходов Toyota также использует меньше углеволокна в баллонах высокого давления для хранения водорода и будет применять более дешевые компоненты в серийном производстве. Компания делает ставку на автомобили на топливных ячейках, которые преобразуют водород в электричество, выделяя только водяной пар. Toyota видит в них следующее поколение транспортных средств на альтернативном топливе и собирается продавать десятки тысяч автомобилей на топливных элементах в 2020-х гг. В отличие от электромобилей с батареями, пробег которых ограничен 100-200 км и которые нуждаются в нескольких часах зарядки, водородные автомобили могут заправляться за несколько минут и проходить расстояния, аналогичные для автомобилей с обычными двигателями внутреннего сгорания. Но для существенного роста числа автомобилей на топливных элементах нужен рост инфраструктуры заправок водородом и снижение цен на машины, отмечает издание. Toyota сейчас сдает в аренду государственным органам в Японии и Соединенных Штатах 100 кроссоверов на топливных элементах, но не предлагает их в свободной продаже. Toyota также работает над автомобилями с топливными элементами совместно с BMW и собирается вывести на рынок новый продукт с использованием совместно разработанных технологий к 2020 г.

Источник

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


2 Comments

  • Чего то мне кажется, что Тойота повторит судьбу нокии, или блэкберии, — все идут своим заумным путем…

    • Или наоборот, она взяла правильный курс… сам то я за электрические авто с инженерной точки зрения они элегантней, кто прав покажет время… но малейший прорыв в аккумуляторных технологиях и тойота будет первой ломится в сегмент электрокаров….

  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: