Ралли Монте-Карло, в 2011 году отметившее столетний юбилей — старейшее в мире автомобильное состязание такого типа. Неудивительно, что у ралли с такой богатой биографией появился исторический аналог: вот уже 16 лет подряд ровно через неделю после «боевого» ралли в тех же самых местах проводится Rallye Monte-Carlo Historique. В нем участвуют пилоты на машинах тех же самых моделей, что когда-то выступали в настоящей, «боевой» гонке. Куда менее известен «экологический» аналог легендарной гонки — Rallye Monte-Carlo des énergies nouvelles. Хотя в этом году эти соревнования прошли уже в пятнадцатый раз! В них принимают участие спортсмены на машинах, приводимых в движение «альтернативными источниками энергии». Электромобили были в меньшинстве — два больших хэтчбека Tesla Model S и один спорткар Tesla Roadster Sport. И неудивительно: около шестидесяти километров горных дорог в день — это на грани предельного запаса хода для большинства имеющихся на рынке электромобилей, за исключением Теслы (если не за этой гранью). А вот количество экипажей на гибридах превышало три десятка: тут были и крохотная Toyota Yaris, и привычная Toyota Prius, и дорогущая Porsche Panamera S E-Hybrid. Еще свыше тридцати экипажей было заявлено в «восьмую категорию» — это автомобили с традиционными двигателями внутреннего сгорания, потребляющие биодизель, биоэтанол, сжиженный или сжатый газ. Итого — без малого семьдесят экипажей. Конечно, полноценного «боевого» ралли на электромобилях устраивать не стали: формат соревнований представляет собой что-то среднее между экоралли и тем, чем было ралли Монте-Карло в пятидесятые годы. Во-первых, соревнования начинаются с так называемого «звездного сбора», в ходе которого участники съезжаются к месту проведения ралли из нескольких городов Европы (в этом году это были французские Клермон-Ферран и расположенный близ границы с Швейцарией Аннеси-ле-Вье, плюс швейцарский Лугано). А дальше — два дня соревнований на регулярность движения, маршрут которых частично совпадал с классическими спецучастками ралли Монте-Карло. Финальной вишенкой на торте был крохотный скоростной участок в порту Монако — «тест на маневренность», как его называют организаторы. Участники проходили его дважды. Как во всяких соревнованиях «экологического» толка, при подведении итогов учитывались не только штрафы за отклонение от режима движения, прописанного в дорожной книге, и время, показанное на спринтах, но и расход топлива, показанный в ходе соревнований. Вернее, расход энергии — чтобы сравнивать результаты экипажей на дизельных, бензиновых, газовых и электрических машинах, их расход переводили в киловатт-часы (основываясь на энергоемкости каждого из видов топлива). Отметим, что первые три места по экономичности заняли экипажи на электромобилях марки Tesla.2014_Montecarlo_alt_energy_winner Кстати, в этих соревнованиях участвовали и несколько широко известных спортсменов. Правда, и штурман Себастьена Лоэба Даниэль Элена, и подающий надежды ситроеновский юниор Себастьен Шардонне участвовали не в основном соревновании, а в более коротком ралли «Zero Emission No Noise» для электромобилей с небольшим запасом хода. Они оба выступали за рулем крохотных Ситроенов C Zero (это французский вариант Mitsubishi i-Miev), и Шардонне даже взял четвертое место. А победил в этой категории экипаж на пузатом электромобильчике Renault ZOE — водитель Ив Мюнье с штурманом, скрывающимся за псевдонимом «Грег». Победа в самом ралли также досталась экипажу на Тесле Model S — завсегдатаям экоралли, французам Джеймсу Морле и Себастьену Шолю.

Источник

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: