Это битва классики  и хай-тека: сможет ли потрясающий итальянец отразить удар электрического калифорнийского выскочки? Tesla Model S – самая важная машина, которую тестировал Top Gear. Давайте просто признаем это. Изумляющий при первом же взгляде на него, он угрожает сделать с традиционной индустрией машиностроения то же, что Amazon сделал с торговлей, а Apple iTunes сделал с музыкальный бизнесом – полностью переделать его.  Популярные СМИ обожают генерального директора Tesla Элона Маска, человека, который на 2/3 состоит из Тони Старка в обычной жизни, а еще на 1/3 – из Стива Джобса. Этот парень заработал миллиард с помощью Paypal, основал свою собственную компанию по освоению космоса, а недавно представил высокоскоростную транспортную систему Hyperloop. Он также когда-то владел McLaren F1, так что спите спокойно – он знает толк в машинах, как и мы. Но вместо того, чтобы создать нелепую гламурную супертачку, он решил применить мышление Силиконовой долины 21 века, чтобы изменить технологическую модель и отрасль, которая застряла в 20 веке.image (7) Следом за слегка неуверенной Tesla Roadster пришли результаты, изменившие правила игры. Так что остается только посочувствовать Maserati Ghibli. В контексте соревнования между Европой и Америкой, новый участник в среднем-тяжелом весе от второго самого гламурного итальянского бренда — в обычных условиях — показал бы себя очень уверенно. С красиво сокращенным названием Quattroporte, которое кажется все менее странным, чем дольше вы на него смотрите, и подкрепленный сотней лет бесценной истории, харизматичный Ghibli предназначен, чтобы разрушить немецкую гегемонию. Однако против Tesla наследие ничего не значит, и Maserati может уже начинать войнушку на водяных пистолетиках. Однако интересно, что Ghibli – дело неотложной важности с ощутимым качеством, которое не менее впечатляет, чем у его конкуренты A6/5-Series/E- Class.image В нем есть стекла без рамок, но двери закрываются с мощным стуком. Рулевое колесо – уродливое, но замечательно ощущается в руках, салон покрыт кожей, а электрические сиденья принимают нужное положение успокаивающе плавно. Графика на центральном сенсорном экране некрасивая, но система проста в использовании. В контексте выставочных залов он убедительно перетягивает одеяло на себя. И это Maserati. У Tesla нет выставочных залов. Вместо этого их места продаж копируют революционные решения Тима Коуба в магазинах Apple. image (1)Tesla просто сносит голову. Больше, чем что-либо, что я водил за многие годы, если честно. И это только снаружи, где бывший концепт-дизайнер Mazda – Франц фон Хольцхаузен —  решил сознательно не идти по острию ножа и создать Model S с формами и пропорциями Ягуара. Держите ромбик ключа Tesla  в своем кармане, и скрытые в дверях ручки вылезут, чтобы впустить вас внутрь, издавая  звук как из Стар Трэка «шшшаккк». Порог высокий, сиденья – одни из немногих заметных слабых мест внутри. Здесь далеко до непоколебимых Audi, и Ghibli демонстрирует больше характера, но Tesla все равно впечатляет. Не в последнюю очередь потому, что, лишенная обычных упаковочных ограничений, она мгновенно ощущается как машина из будущего. Центральный 17-дюймовый сенсорный интерфейс – это удачно увеличенный Ipad, он управляет практически всем: от кондиционера, музыки и навигатора до калибровки рулевого управления автомобиля, подвески и тормозной рекуперации, которую вы предпочитаете. В Model S сведены к минимуму внутренности салона, и, несмотря на позаимствованный у Mercedes переключатель скоростей, там просто нет коробки передач. Это что-то совершенно новое. В нем также багажник на 1795 литров и так много места, что вы можете заказать дополнительный ряд сидений, если в голову взбредет. Конечно, этот автомобиль – шаг в будущее, и хотя потребуется некоторое время на ознакомление, вряд ли для вас это будет прыжок в неизвестность, если вы когда-либо пользовались смартфоном.image (2) В нем полный доступ в Интернет, по крайней мере, там, где по-прежнему удручающе нестабильная 3G-связь позволяет это. (Когда мы тестировали Model S, система зависла. Покопавшись на интернет-форумах Tesla, прочитали, что если удерживать кнопки управления рулевым колесом одновременно, это ее перезагрузит. Сработало.) Tesla предлагает Model S с различными вариантами литиево-ионных аккумуляторов: есть установка на 60кВт, подходящая для заявленного диапазона в 335 км, а есть  установка на 85кВт, которая теоретически позволит достичь 426 км. Добавьте сюда пакет performance, чей высокопроизводительный мотор достигает крутящего момента 600 Н/м и мощности в 416 лошадиных сил (возможно, даже больше), и вы получите полностью электрический автомобиль с тем же стартом и линией разгона, как у Porsche Turbo.image (3) Закажите пакет performance plus, и подвеска будет изменена, чтобы соответствовать. Всё в Model S до боли знакомо и в то же время – совершенно сбивает с толку. Вы забираетесь внутрь, выбираете D и трогаетесь. Вам даже не нужно ее включать. Нет ручного тормоза, нет подрулевых лепестков и, кроме ветра и шуршания шин, нет никакого шума. Нажать на педаль газа – словно опустить свою ногу в резервуар крутящего момента, но лучше увеличивать давление постепенно. Чуть отпускаем педаль – и ощущаем сильное рекуперативное торможение. Вы будете использовать тормоз, только чтобы полностью остановиться. Физика вождения Tesla не сильно отличается от обычной. Его корпус полностью алюминиевый, так что он легкий и прочный, в то время как подвеска имеет полое литьё на передней части и легкие связки — на задней. Tesla сами собирают аккумулятор для автомобиля, и он находится под днищем. И это тоже важная деталь, которая помогает сохранить структурную жесткость и дает Model S полезный низкий центр тяжести. Однако всё же это не спортивный автомобиль. Да,image (4) он разгонится, как космический корабль, до 100 км/ч всего за 4 секунды, и он продолжает демонстрировать отличные показатели крутящего момента, когда вы разогнались куда больше 160 км/ч. Отсутствие передачи  означает, что максимальная мощность и крутящий момент достигнуты сразу, так что обгонять на этом суперкаре очень легко, и на автомагистрали он чувствует себя очень уверенно. Им также довольно легко управлять, несмотря на вес в две с лишним тонны (всему виной эти аккумуляторы). По сути, это больше томный крейсер, чем трейлер. Кроме того, это полностью электрический автомобиль, так что вы неизбежно совершенно по-другому начинаете думать о том, где взять энергию и как ее потратить. Ответственность становится не такой проблемой. Версия Model S на 85 кВт покажет диапазон до 426 км, или 354 км – если вы не хотите ехать так, будто от этого зависит ваша жизнь. Требуется 15 часов, чтобы полностью зарядить автомобиль от стандартной английской 32-амперной зарядной точки на улице или в супермаркете, и вдвое меньше, если использовать домашнее зарядное устройство Tesla. («суперзарядные» станции Tesla уже появились в Европе и США). Беспокойство по поводу дальности не очень обосновано. При весе в 1835 кг, Ghibli не намного легче XL QP, и хотя его корпус сделан из смеси стали и алюминия, он ощущается неожиданно целостным. Когда ты несешься через всю страну, а с неба льется почти апокалипсический дождь, это рождает необходимое чувство безопасности. image (5)Электрические рулевые настройки на удивление весомые, а шестеренки коробки передач с 8 скоростями скользят так гладко, как никогда. Его шасси по большому счету непоколебимы, что, конечно, огромное достоинство для 3-литрового турбодизеля на 272 л.с., который внутри большинства английских Ghiblis. Немного инертный на низких оборотах, он прекрасно показывает себя при скоростях автострад, хотя его уже обошли по этому показателю «немцы» последнего поколения. Maserati заявляет 5 л на 100 км; я потратил 7,6 л на 100 км, и не могу сказать, что сильно выжимал.  Но, как всегда, они придерживаются спортивных допущений, что оправдывает Ghibli. С двумя поперечными рычагами спереди, многорычажной и спокойным затуханием с помощью опции Skyhook в адаптивных настройках, он похож на произведение искусства, но немного теряется на английских дорогах. Он бормочет и пихается, и вообще отказывается успокоиться, будь он на дорожке у супермаркета или на скоростной автомагистрали. 20-дюймовые легкосплавные диски на автомобиле, который вы здесь видите, кстати, стоят 1960 фунтов стерлингов. Какова цена тщеславия? Maserati говорит, что Ghibli – леворульный выбор для тех, кому уже наскучили обычные автомобили. Он далёк от совершенства, но все же идеально подготовленный соперник в мире серьезных автомобилей. Tesla Model S изумительный. При стоимости в 68700 фунтов стерлингов, самая мощная версия стоит не больше, чем неплохая версия Ghibli. Это не Америка старого Детройта. Нарушитель правил из Силиконовой долины изменил всё.

По информации сайта www.topgear.com/uk

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: