Называйте, как хотите — Тесла Грузовик, Тесла Пикап, Тесла 150 (отсыл к Ford 150, типичный американский огромный пикап), но Элон Маск совершенно чётко дал понять — Tesla Motors собираются сделать такую машину, хоть и не в ближайшее время. Полноразмерный электрический тягач — вот чего не хватает большинству любителей подобных грузовиков и электромобилей. Америка — страна грузовиков! И не важно, что большая часть обладателей таких автомобилей просто хочет показаться ковбоями, на самом деле разъезжая на них от дома до офиса, ни разу не «повалявшись» в грязи и не загрузив их чем-то тяжелее икеевской мебели.

В основном, владельцы больших пикапов делятся на три категории: бойцы выходного дня, любители бездорожья и рабочие лошадки. По порядку:
1. Бойцы выходного дня. Таскают за собой на прицепе моторные лодки, квадроциклы; изредка грузят какие-то строительные материалы для загородного дома.
2. Любители бездорожья. В принципе, название говорит само за себя — полный привод и куча грязи. Вот их страсть.
3. Рабочие лошадки. Для них такая машина — инструмент. Им они зарабатывают на жизнь. Сюда входят фермеры, перевозчики грузов, торговцы разными крупногабаритными, тяжёлыми штуками (скупщики антиквариата и рухляди, например).

По традиции, большую часть владельцев пикапов составляют бойцы выходного дня. Им нужная здоровенная тачка, что бы возить на ней семью и таскать за собой на прицепе свои игрушки (какие, читайте выше). Для них такая машина — часть отдыха. Без неё не увезти всё необходимое для развлечения. Совершенно нормально среди этих ребят менять свой грузовик раз в 2-3 года. Продаётся машина с пробегом около 160 000км.

Теперь о Tesla. Они хотят стать конкурентами таких ребят, как GMC, Ford и RAM. Давайте детальнее ознакомимся со списком всех тех качеств, что предъявляют покупатели к грузовикам:
1. Двигатель V8. Около 400 лошадей под капотом.
2. Большая кабина. Желательно, 4х дверная. Что б всем хватило места.
3. Багажник, от 1.5м до 2м.
4. Возможность буксировать груз весом до 4.5т.
5. Возможность перевозить груз весом от 500 до 1300кг.
6. Привод 4х4.
7. Пробег при полной загрузке в пределах 240км.
8. Стильная тачка.

Это то, о чём покупатели этих машин беспокоятся практически всегда. И пусть вас не удивляет последний пункт. Основной причиной, по которой обновили Toyota Tundra было то, что она не выглядела достаточно брутально! Это может показаться странным, но Model S больше походит на Volkswagen Thing (не ленитесь, найдите в интернете картинку), чем на стильный европейский седан. И так, имея список требований, давайте попробуем прикинуть, что могут ребята Элона Маска. Для начала, силовой установки Model S будет явно маловато. При полной загрузке, с буксиром, запас хода будет едва ли дотягивать до 120 км. Всех, кто хочет поспорить, отсылаем к детищу Боба Лутца (Bob Lutz), его «непродающемуся» грузовику с его гибридной силовой установкой (ДВС+электромотор). Решить вопрос увеличением батареи не удастся — она тоже добавит весу, пропорционально уменьшая пробег на одной зарядке. Если учесть, что для всех своих машин Tesla Motors используют литий-ионные батареи от Panasonic, без нового подхода к старому источнику питания тут не обойтись. Будем надеяться, инженеры Tesla Motors что-нибудь придумают. Но это очень серьёзная проблема. Следующая загвоздка — бездорожье. Проблема низкой подвески уже всплыла на Model S и похоже, что очень легко можно остаться вообще вне дороги. Установка дополнительной защиты батареи на грузовике может не помочь, учитывая тот факт, что даже самое «хорошее» бездорожье всё-равно очень неровное. Да, защита картера не редкость на нынешних вездеходах, но ведь она закрывает не всё днище. Уязвимые узлы поднимают выше, минимизируя вероятность того, что они ударятся об землю. Здоровенную, тяжёлую батарею ни куда особо не поднимешь! Третий пункт — цена. Что бы соревноваться с грузовиками, представленными на рынке сейчас, машина должны стоить в пределах $40 000. Некоторые согласны доплатить $8 000 — $10 000 за «премиум» автомобили, если качество действительно выше. На даже при ценнике в $50 000 за «классический» грузовик, у Tesla Motors мало шансов уложиться в эту сумму. Хотя, этот вопрос может решиться с постройкой Гигафабрики. Дальше — дилеры! В штатах, где больше всего покупается пикапов, у Tesla Motors проблемы с прямыми продажами. Например — в Техасе. И финальный штрих — сами покупатели. Большинство из них не только лояльны марке (спросите и дилеров Nissan или Toyota, легко ли им живётся на «американском» рынке), но и весьма привередливы.

Вывод

Вполне возможно, что тесла выпустят свой Ford 150. Но это будет очень-очень непростой задачей. И даже если им удастся разобраться со всеми проблемами, есть большой шанс, что с этой моделью Tesla Motors окажутся на тоненьком льду на очень глубоком озере. Если бы я работал в Tesla Motors и от меня зависело решение, делать Tesla Truck или нет, я бы сказал — НЕТ!

Бонус как видят новинку фанаты:

could-tesla-motors-build-a-pickup-truck_100445790_m 6a00d83451b3c669e2017eea4bf095970d 6a00d83451b3c669e2017eea4befc0970d 01-47-14-20 Tesla-Truck tesla-pickup-truck-because-merica-73083_1 Tesla-Pickup Tesla-motors-pickup-4 tesla-model-x-pickup-628 Tesla truck 01

Источник

За перевод спасибо группе TeslaMotors Россия

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


2 Comments

  • «Если бы я работал в Tesla Motors и от меня зависело решение, делать Tesla Truck или нет, я бы сказал — НЕТ!»

    С таким подходом Вы бы никогда не работали в Tesla Motors

  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: