Как мы все знаем, прошлый год был самым сложным в истории Tesla. Однако, благодаря вашим усилиям, 2018 год стал также самым успешным годом в истории Tesla: только за последний квартал мы поставили почти столько же автомобилей, сколько за весь 2017 год, и почти столько же автомобилей за прошедший год, сколько за все предыдущие годы существования Tesla вместе взятые! Model 3 также стала самым продаваемым автомобилем в премиальном сегменте в США в 2018 году. Это замечательно — совсем недавно многие считали, что это невозможно.

Мы рассматриваем нашу миссию по ускорению становления зеленого транспорта и энергии, которые важны для всей жизни на Земле, и видим, что мы столкнемся с чрезвычайно сложной задачей: сделать наши автомобили, аккумуляторы и солнечные решения конкурентоспособными по стоимости с ископаемым топливом. И хотя мы добились большого прогресса, наши продукты все еще недоступны для большинства людей. Tesla производит автомобили лишь около десяти лет, и мы боремся против серьезных, укоренившихся конкурентов. В результате Tesla должна работать намного усерднее других производителей, лишь чтобы выжить, в то же время создавая доступные и хорошие продукты.

В третьем квартале прошлого года мы смогли добиться 4% прибыли. И хотя это незначительно по меркам многих, я по-прежнему рассматриваю это как нашу первую значимую прибыль за те 15 лет, что прошли с основания Tesla. Тем не менее, отчасти это стало возможным благодаря продаже преимущественно дорогих версий Model 3 в Северной Америке. Предварительные результаты 4 квартала показывают, что мы снова вышли в прибыль по GAAP, но прибыль эта меньше, чем в 3 квартале. Мы надеемся, что в этом квартале, как и в 3-ем, поставка более дорогих версий Model 3 в Европу и Азию позволит нам с большим трудом и при некоторой удаче получить крошечную прибыль.

Тем не менее, начиная с Мая, нам нужно будет по меньшей мере начать поставки Mid-range версии Model 3 на все рынки, так как нам нужно привлечь больше клиентов, которые могут позволить себе наши автомобили. Более того, нам необходимо продолжать двигаться в сторону выпуска более дешевой Model 3. На данный момент самым доступным нашим автомобилем является Model 3 Mid-Range (425 км) с премиальной аудиосистемой и салоном за 44 тысячи долларов. Потребность в более доступных версиях Model 3 становится еще больше с 1 июля, когда налоговый вычет в США снова снизится вдвое, делая наш автомобиль на 1875 долларов дороже, и снова в конце года, когда он полностью исчезнет.

Прошу прощения за эти цифры, но я хочу убедиться в том, что вы обладаете всеми фактами и данными, и понимаете, что перед нами очень сложный путь. Конечно для нас это не в диковинку — мы всегда сталкивались с серьезными проблемами — но это реальность, в которой нам приходится жить. Есть много компаний, которые могут предложить вам более хороший баланс между работой и личной жизнью, потому что они более крупные и устоявшиеся, или работают в менее конкурентных отраслях. Создание доступных зеленых продуктов в большом объеме требует чрезвычайных усилий и изобретательности, но успех нашей миссии крайне важен для обеспечения хорошего будущего, поэтому мы должны сделать все возможное, чтобы ускорить её наступление.

В результате, у нас, к сожалению, нет иного выбора, кроме как сократить персонал примерно на 7% (в прошлом году мы выросли на 30% — это больше, чем мы можем поддерживать) и сохранить только наиболее важных временных сотрудников и подрядчиков. В ближайшие месяцы Tesla должна будет провести эти сокращения, попутно увеличивая объем производства Model 3, и проводя множество инженерных усовершенствований. Увеличение объема производства и усовершенствование производственных линий являются решающими для Tesla, если компания хочет добиться эффекта масштаба, необходимого для производства стандартной версии Model 3 (354 км) со стандартным салоном за 35 тысяч долларов, и при этом оставаться жизнеспособной компанией. Другого пути нет.

Тем, кто уходит: спасибо за все, что вы сделали для становления нашей миссии. Я глубоко признателен вам за ваш вклад в Tesla. Без вас мы бы не были там, где мы есть сейчас.

Тем, кто остается: хотя перед нами стоит еще много трудных задач, я считаю, что у нас самая захватывающая дорожная карта предстоящих продуктов среди всех производителей в мире. Полный Автопилот, Model Y, тягач Semi, пикап и Roadster — это если говорить об автомобилях, и Powerwall/pack и Солнечная Крыша, если говорить об энергетических решениях — это только начало.

Для меня большая честь работать вместе с вами.

Спасибо за все,

Илон

 

Ред.: Благодарим сотрудника Гигафабрики 1 Александра Климанова за предоставленный текст письма.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


1 Comment

  • а КЛИМАНОВА НЕ КАЗНЯТ?

  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: