В марте этого года китайский автомобильный гигант BYD заявил о намерении запустить новый завод по производству аккумуляторов, который окажется крупнее, чем нашумевший Tesla Gigafactory в штате Невада. Вкупе с другими весомыми шагами, автоконцерн все больше сокращает дистанцию от американского лидера, а также ставит под сомнение доминирование Tesla на рынке электромобилей. Привлечение дополнительных средств по итогам вторичного размещения акций в размере двух миллиардов долларов сильно повысило шансы BYD в борьбе за право называться лучшим производителем электрокаров. Китайская компания пообещала утроить производство в три раза до конца 2015 года, а через пять лет вплотную приблизиться по данному показателю к главному конкуренту из Калифорнии.

Сложное становление и первый успех

Но состояние бизнеса BYD не всегда было таким радужным. Вплоть до 2010 года китайской производитель имел серьезные проблемы с качеством выпускаемых автомобилей, и руководству компании приходилось несколько раз отзывать электромобили по причине брака двигателя и аккумуляторов. Ситуация стала меняться в 2010 году, когда немецкий концерн Daimler предложил BYD взаимовыгодное сотрудничество в области строительства электрокаров. Немецкий опыт автомобилестроения и китайские навыки производства сотворили чудо. В 2014 году под эгидой совместного китайско-немецкого предприятия на свет вышел электрический хэтчбек Denza, после выхода которого, компания BYD из разряда темных лошадок автомобильного рынка обратилась в крупнейшего производителя электрокаров в Китае. Первый блин оказался не комом и произвел настоящий фурор на рынке электромобилей: при мощности 91 л.с., Denza разгоняется до 160 км/ч, а запах хода от полной зарядки составляет 300 км.

В будущее с уверенностью

---------Следом за Denza, китайский концерн выпустил модели самого разного сегмента. Например, в конце 2014 года на свет вышел лучший электрический грузовик в мире под скромным названием T5. Машина обладает пробегом в 400 км, что даже для легковых электромобилей считается рекордом. Максимальная скорость T5 составляет 50 км/ч — немного, но на деле оказывается идеальным решением для перенаселенных китайских городов. Основатель и CEO компании BYD Ван Чуаньфу в 1995 году бросил работу химика ради создания компании мечты. Первым продуктом тогда еще мелкой электротехнической фирмы стали аккумуляторы для телефонов, но в начале 2000-х Чуаньфу ясно увидел перспективы растущего рынка электромобилей и оперативно перепрофилировал компанию в производителя электрокаров. Сегодня BYD является крупнейшим в мире поставщиком аккумуляторов, а также разрабатывает солнечные фермы и сберегательные энергетические станции. Чуаньфу не раз признавался лучшим CEO Поднебесной и его слову, безусловно, стоит доверять. Тем интереснее было услышать речь CEO BYD перед акционерным собранием, в котором он заявил цели компании — стать крупнейшим мировым производителем электрокаров. Свои намерения Чуаньфу подтвердил фактами и цифрами: до конца этого года компания потратит на модернизацию произвоства, запуск новых автомобилей и строительство нового завода 1,5 миллиарда долларов против 1,6 миллиарда у Tesla. По рыночной капитализации BYD также догоняет американцев: 26 против 32 млрд долларов.

Опережение Tesla — вопрос времени

Ilon-MaskУ экспертов нет сомнений, что в течение нескольких лет BYD станет лидером рынка. Стоит отметить, что компании щедро помогает китайское правительство в рамках программы уменьшения загрязнения окружающей среды и снижения зависимости от нефти. Согласно планам Компартии, в 2020 году в Китае должно эксплуатироваться 6 миллионов автомобилей на электричестве. BYD вплотную подбирается к корпорации Илона Маска и на родной территории Tesla: китайский автоконцерн получил огромный заказ на поставку электрических автобусов для общественного транспорта Южной Калифорнии. К сожалению, американский производитель не может похвастаться сопоставимыми успехами на самом крупном автомобильном рынке — китайском авторынке. Продажам Tesla препятствуют опасения китайских водителей из-за необходимости слишком часто заряжать автомобиль. Рынок Китая очень важен, и Илон Маск лично занимается стратегией выхода на китайский рынок, но пока усилия компании не принесли видимых результатов. Хотя BYD является главным конкурентом для Tesla, в Китае вновь и вновь заявляют о себе новые игроки, грозящие составить серьезную конкуренцию американскому производителю. Так, в апреле в Шанхайском автосалоне дебютировал серийный автомобиль в сегменте купе Qiantu K50 Event с мощностью 400 л.с. и стоимостью, сравнимой с Tesla Model S. Несмотря на то, что Tesla демонстрирует блестящие результаты на домашнем рынке, аналитики твердят, что первое место BYD — лишь вопрос времени. Тесное сотрудничество с немецкими автопроизводителями, диверсифицированный бизнес, не зависящий только лишь от прибыли с автомобилей и щедрые субсидии от правительства создают из BYD, пожалуй, главную угрозу для Tesla на мировом рынке электрических автомобилей.

Источник

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: