Основной фактор риска для Tesla Motors — то, что они не просто строят автомобили, а создают новую отрасль. На прошлой неделе компания Tesla (NASDAQ: TSLA) подала годовой отчет 10-K в Комиссию по ценным бумагам и биржевым операциям. Настроенные по-медвежьи и по-бычьи инвесторы просматривают документы в поисках свидетельств о показателях компании — прошлых, настоящих и будущих, — которые служили бы подтверждением того, что Tesla может добиться хороших результатов на рынке объемом 26 млрд долларов. Или того, что Tesla ждут тяжелые времена. В понедельник акции компании теряли в стоимости и опустились ниже $200 за акцию. В сентябре 2014 года они достигли своего пика в $291 за акцию. Отчетность 10-K содержит множество факторов риска, с которыми сталкивается Tesla. Один из особенно привлекает внимание и должен служить напоминанием о том, что Tesla сталкивается с риском, не знакомым никому в автомобильной отрасли. Согласно заявлениям компании, «план расширения сети станций подзарядки Supercharger потребует значительных инвестиций и управленческих ресурсов и может не оправдать ожиданий компании по увеличению продаж электромобилей». Tesla также отметила, что расширение дилерских и сервис-центров компании тоже потребует огромных денег. Только подумайте: сколько еще автомобильных компаний вовлечены в постройку инфраструктуры, необходимой для заправки их авто?Несколько потенциальных конкурентов Tesla, по крайней мере, на фронте электромобилей, объявили о планах по строительству сетей подзарядки. Однако BMW и Volkswagen придется проделать огромный путь, чтобы догнать Tesla, которая уже построила довольно обширную сеть станций Supercharger в США и Европе и сейчас расширяет сеть в Китае. Всего в мире сейчас работает 2 тыс. станций Supercharger — эту цифру представители Tesla обнародовали в блоге компании. Проектировать и собирать автомобили и так сложно и дорого — это касается и автомобилей, которые гораздо менее инновационны, чем продукция Tesla. Добавьте к этому дополнительную стоимость создания альтернативной инфраструктуры заправок, и, окажись вы на месте руководителя традиционной автомобильной компании, у вас бы коленки затряслись.Представьте, что вы управляете General Motors и вам необходимо с нуля создать сеть бензиновых заправок, которая бы простиралась от одного побережья США до другого, по всей Европе… и охватывала добрую часть прибрежной территории Китая! Возможно, вам не захотелось бы вставать из постели. Это просто напоминание о том, что, хотя Tesla и может в ближайшие годы столкнуться с серьезными сложностями с авто, это не единственная сфера бизнеса компании.

Источник

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: