Специализированные процессоры и камеры MobilEye используются во многих системах активной помощи водителю, опирающихся на визуальное распознавание препятствий, но с Tesla Motors израильским разработчикам поладить не удалось. Американский производитель электромобилей использовал компонентную базу MobilEye, но программное обеспечение разрабатывал сам, что изначально раздражало израильтян. «Финальным импульсом» к разрыву стала майская авария во Флориде, которая унесла жизнь владельца Tesla Model S, предположительно, доверившегося «автопилоту» в неподходящий момент. Сама Tesla Motors впоследствии обновила программное обеспечение своих электромобилей, заставив автоматику больше внимания уделять данным ультразвуковых сенсоров, а не изображению с камер. Долгое время считалось, что Tesla Motors будет разрабатывать собственные процессоры, которые смогут заменить продукцию MobilEye. Однако в действительности Tesla Motors обопрётся на давнего партнёра в лице NVIDIA, который поможет создать обучаемую систему машинного зрения, использующую ускорение вычислений при помощи CUDA. Судя по всему, обобщаемые данные будут обрабатываться на серверах, оснащённых ускорителями вычислений NVIDIA Tesla – тем более, что название с электромобилями у них одинаковое. Какое аппаратное обеспечение будет установлено в электромобилях Tesla, не уточняется. Нельзя исключать, что речь идёт о той или иной модификации DRIVE PX2 – бортового компьютера, оснащаемого одним или двумя процессорами Tegra, а также двумя графическими процессорами GP106 (Pascal) в самой продвинутой модификации. Сейчас электромобили Tesla используют не более двух процессоров Tegra, причём один из них работает в мультимедийной системе, и управлением вообще не занимается. Ранее представители Tesla Motors признавались, что аппаратная начинка существующих электромобилей марки уже близка к исчерпанию своего потенциала производительности. Она не подвергалась модернизации пару лет, а программные алгоритмы становятся всё более сложными. Норвежский владелец Tesla Model X объяснил, что недавнее обновление программного обеспечения заметно сократило время, требуемое для открытия и закрытия задних дверей, оснащённых электроприводом. Время открытия дверей сократилось на 22%, с 6,6 до 5,1 секунды, а время закрытия – на 26%, с 8,4 до 6,2 секунды. А поскольку обновление программы произошло автоматически, то владельцу осталось лишь зафиксировать приятные изменения.

Источник

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: