Большинство рядовых автолюбителей даже не подозревают о том, что среди производителей есть такие компании, как Tesla и Fisker. И в этом нет ничего удивительного, сейчас, когда автомобильный мир ищет прогрессивные пути для своего развития, в разных странах появляются молодые компании, которые своей энергетикой, задором подстегивают именитые бренды. Центры автомобильной власти все еще находятся в Детройте, Вольфсбурге, Токио. Но не нужно заблуждаться на этот счет – техника развивается очень быстро, а лучшее в ней доводится до совершенства. И автомобильным динозаврам с их бюрократией, прошлыми заслугами и давлением со стороны акционеров все труднее приспосабливаться, тяжелее идти в ногу со временем.
Длинный капот и длинная корма, и в обоих скрывается багажник. Общий объем: 1095 л
![]() |
![]() |
Для улучшения аэродинамики дверные ручки Tesla Model S спрятаны в кузов и выезжают с помощью электропривода. На поворотах седан доказывает, что и «американцы» не лишены таланта управляемости | |
![]() |
![]() |
Хотите удостовериться? Тогда прокатитесь на Tesla Model S и Fisker Karma. Элон Маск, глава компании Tesla, в определенном смысле Стив Джобс автомобильной индустрии, недавно выпустил Model S. Его седан привлекательный, но прохожие вряд ли будут провожать его взглядом. Что лишь подтверждает старую истину: первое впечатление обманчиво. Ведь под алюминиевым кузовом скрываются технологии будущего. Tesla предлагает Model S с тремя различными аккумуляторными пакетами и запасом хода до 500 км. В связи с этим сообщение BMW о дебюте в будущем году i3 с электрическим приводом и запасом хода примерно 160 км воспринимается как капитуляции перед неофитами.
С длинным капотом и короткой кормой Karma демонстрирует классические пропорции Gran Turismo
Как мы и предполагали, Model S представляет собой выточенный вручную прототип. Салон почти 5-метрового седана с покатой кормой аккуратно деталирован. Кожа специальной вычинки, древесина редких пород и прохладный алюминий в качестве рамки для 17-дюймового сенсорного экрана на средней консоли. Здесь с одинаковой легкостью пользуешься навигацией или управляешь мультимедийными функциями с логикой iPad или iPhone.
Само собой разумеется, Model S все время подключена к интернету, что позволяет молниеносно загрузить нужную навигационную карту. Ну как тут не позлорадствовать по поводу европейских производителей, которые сначала требуют сумасшедшие доплаты за навигационную систему, а потом еще и продают карты отдельных стран.
Но Model S подходит не только тем, кто не представляет свою жизнь без компьютера,– она убедительна и как автомобиль. Пневматическая подвеска подтянутая, полностью настроенная под требования европейцев. Рулевое управление точное, ни в чем не уступает BMW. Никакой гипертрофированной динамичности – до сотни Model S мягко ускоряется менее чем за пять секунд, ограничитель скорости срабатывает на 210 км/ч.
В спринте Tesla обходит BMW M5
Производитель уже провел испытания в США, и оказалось, что в спринте на четверть мили Tesla без проблем обогнала BMW M5. Практически бесшумная Tesla
с невероятной легкостью демонстрирует свои замечательные динамические качества – и как бы между прочим напоминает о том, что является электромобилем. Седан идентифицируется, в первую очередь, мощностью, а не низким выбросом СО2. Еще один электромобиль, поразивший нас своими способностями, – это Karma. Она не такая бесшумная, как Tesla, потому что ее изобретатель, датчанин Хенрик Фискер, решил проблему запаса хода с помощью удлинителя хода Range-Extender. Так называется 2-литровый турбодвигатель под капотом, который заводится только тогда, когда иссякают силы у аккумулятора емкостью 20 кВт∙ч. Делает он это часто, так что жужжание электродвигателя дополняется урчанием бензинового агрегата. Даже симпатично, но неожиданно в таком высокотехнологичном окружении. Fisker также не удержался от демонстрации того, как может выглядеть роскошь будущего. Правда, подход здесь совсем иной. Если приборная панель обтянута дорогим велюром, то для деревянного декора использовали куски сгоревших при лесных пожарах деревьев. Пластиковые панели в средней консоли украшены настоящими листьями магнолии. Эффектно, но странно и совсем не так, как в S-классе, A8 и 7-й серии из этого мира.
Оба автомобиля предназначены для очень узкого круга клиентов. Но уже сегодня они дают ответ на то, как может выглядеть мобильность завтрашнего дня. И если упоминания об этих электромобилях будут попадаться чаще, то Google наверняка даст ссылку на них на первой же странице поиска.
Американский автопром снова на высоте. Но не Ford, GM или Chrysler показывают миру, как может выглядеть автомобиль будущего. Пальму первенства перехватили два изобретателя из Калифорнии, которые без долгой раскачки ставят на колеса технически убедительные и очень красивые седаны.
Ну карма это все таки гибрид… да и компания уже ко дну пошла.