Tesla и SpaceX регулярно обмениваются технологиями и кадрами, однако по показателям финансовой успешности компании различаются — и со временем это различие усилится. Аналитики полагают, что Илону Маску все сложнее будет руководить сразу двумя предприятиями и разумнее будет их объединить.

Слияние Tesla и SpaceX начнется со стратегического партнерства, трансфера технологий и софинансирования, а закончится возможным слиянием автомобильных, энергетических и аэрокосмических проектов. Такой прогноз в своем отчете представил аналитик Morgan Stanley Адам Джонс, который давно исследует финансовые показатели компании Tesla.

Обе компании, возглавляемые Илоном Маском, уже обмениваются разработками. Так, SpaceX перенимает производственные технологии Tesla. А автомобильная компания, в свою очередь, заимствует у SpaceX инновационные методы сварки. Недавно Маск заявил, что новая модель Tesla Roadster будет ставить скоростные рекорды за счет использования ракетных технологий, а затем, возможно, электрокар отправится в космос на борту ракеты-тяжеловеса Falcon Heavy.

Однако трансфером технологий союз компаний не ограничится, полагает Джонс. Он назвал несколько причин возможного слияния Tesla и SpaceX. Первая проблема заключается в самом Илоне Маске. По мнению аналитика, инвесторы ожидают, что Маск со временем направит основные силы на управление аэрокосмической компанией. В этом случае предпринимателю придется передать кому-то пост главы Tesla.

Ранее Маск отмечал, что останется руководителем до тех пор, пока не будет запущено массовое производство Model 3. Хотя компания сталкивается с производственными проблемами, в ближайшее время этой цели все же удастся добиться. Для многих инвесторов уход Маска с поста руководителя недопустим, так как он играет для них более принципиальное значение, чем сама компания.

Другая проблема заключается в трансформации рынка электромобилей. С каждым годом конкуренция на нем обостряется, что ставит Tesla в более уязвимое положение. SpaceX же, напротив, обещает быть крайне прибыльным предприятием, особенно после запуска спутникового бизнеса. В этих условиях неудивительно, что автомобильная компания уже заимствует у производителя ракет бизнес-модели и приемы производства.

Развитие технологии искусственного интеллекта также повышает шансы компаний на тесное сотрудничество. «Космос и беспилотные системы вождения — это два самых часто упоминаемых рынка сбыта, которым машинное и глубокое обучение способны принести наибольшую пользу», — цитирует Джонса Electrek.

О долгах и убытках Tesla уже давно ходят легенды. По оценкам аналитика инвестиционной компании Bernstein Тони Сакконаги, в 2017 году убытки Tesla составят $4,7 млрд. Эта цифра обусловлена расширением масштабов производства Model 3 и инвестициями в другие предприятия.

По данным Bloomberg, положение компании еще более критично. В течение последнего года Tesla каждую минуту «сжигала» около $8 000, то есть $480 000 в час. Если темпы сохранятся, то к 6 августа 2018 года у компании закончатся все наличные средства.

Источник

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: