Блогер и разработчик iOS Марк Хиббен рассказал о том, каких показателей можно ожидать от компании Tesla в ближайшие два года. Новость о том, что Tesla (NASDAQ: TSLA) в I квартале поставила рекордное количество автомобилей — 10 030 единиц, — вряд ли сдержит медведей. Любимый их тезис заключается в том, что компания переоценила спрос на электромобили, и именно в этом причина снижения объемов производства в 2014 году. Мне кажется, что спрос на двухмоторные машины Tesla в 2015 году должен полностью развеять опасения подобного рода.

Слепое пятно

Основное преимущество Tesla Model S — принципиально иные ощущения пользователя, гораздо более приятные, чем при вождении традиционной машины с двигателем внутреннего сгорания. Дело не только в отсутствии шума, вибрации и вредных выхлопов. Tesla строит совершенно новый пользовательский интерфейс. Пользовательский интерфейс автомобиля представляет собой комплект из руля, рычагов и педалей; он не претерпевал заметных изменений уже век. В качестве необходимой уступки традициям, органы управления Model S выглядят похоже на таковые у прочих автомобилей, но они готовы для эволюционного скачка, для автопилота. Автопилот — это абсолютно иной способ управлять транспортным средством. Вместо того чтобы дергать за механические рычаги, водитель Tesla будет контролировать транспортное средство, подобно тому, как мы управляем смартфонами — жестами, а в конечном итоге и голосом. Но ведь другие производители тоже разрабатывают автоматические автомобили? Да, но мне кажется, что Tesla будет впереди. Отчасти потому что это электромобили, а отчасти из-за того, что эта машина была спроектирована с нуля, и уже похожа на смартфон своими регулярными обновлениями ПО. В целом ощущения от управления Model S настолько отличаются от таковых при использовании любого автомобиля аналогичного класса, что мне начинает казаться, будто у пессимистов образовалось слепое пятно. Я вспоминаю реакцию на Apple (NASDAQ: AAPL) iPhone первого поколения. В 2007 году многие наблюдатели считали, что отсутствие физической клавиатуры приведет к провалу новинки. В их глазах это сделало устройство просто игрушкой, предназначенной для узкой аудитории. Им казалось, что последует всплеск восторга со стороны бездумных фанатов Apple, а потом спрос сойдет на нет. Принципиальная новизна пользовательского интерфейса и его превосходство над всеми конкурентами почему-то полностью ускользала от их взгляда. Такие слепые пятна могут сохраняться в течение многих лет. Через три года после появления iPhone Microsoft (NASDAQ: MSFT) разработала и пыталась продавать мобильные телефоны Kin с QWERTY-клавиатурой. Год спустя Kin был признан провальным. Подобное слепое пятно существует в сознании тех, кто готов ставить на понижение акций Tesla. Это неудивительно. Все мы выросли рядом с автомобилями, привыкли к шуму, вибрации и загрязнению окружающей среды. Мы готовы платить значительные суммы за то, чтобы быть изолированными от всего этого. А если заплатить еще больше, можно все вернуть, и тогда это будет называться «суперкар». Model S с двумя двигателями (версия P85D) позволяет получить тишину роскошного седана в сочетании с мощностью дорогого спорткара.

Хорошее предложение

9fa8bcfc0.jpg.750x0_q90Можно понять людей, которые не берут в расчет ощущения водителя. В конце концов, это дело субъективное. Некоторые до сих пор любят свои BlackBerry с клавиатурой. Я уверен, что многие будут по-прежнему водить дорогие и ненасытные V8, даже когда электромобили заполнят города. Ощущения — штука неточная. Они с трудом поддаются количественной оценке. Так что давайте посмотрим на проблему с другой стороны. Model S с двумя двигателями (и аналогичная Model X; она должна быть выпущена в этом году) — это непревзойденное ценовое предложение. Конкурента, будь то гибрид или машина на ДВС, который давал бы сравнимые характеристики в том же ценовом классе, просто нет. Динамика ускорения P85D аналогична или лучше, чем у McLaren 570S, цена на который начинается от 185 тыс. долларов. Конечно, McLaren развивает большую максимальную скорость (330 км/ч против 250 км/ч у P85D), но Model S — это пятиместный седан с просторным багажником. Главное, что два двигателя Модель S — это, вероятно, лучший в мире полный привод. Машина способна регулировать крутящий момент на всех четырех колесах с электронной точностью, и в этом с ней не сравнится ни одна механическая система. Комплектация с большинством возможных опций, включая Autopilot, стоит 120 тыс. долларов. По сравнению с любой машиной похожих скоростных характеристик, это очень недорого. Model S P85D — феноменальный внедорожник, легко дающий фору Porsche Cayenne Turbo.

Факторы роста

Производство Model S с двумя двигателями было, вероятно, слишком ограничено, чтобы оказать влияние на результаты I квартала, но было бы очень интересно посмотреть, есть ли оно. Мне кажется, что в дальнейшем это влияние усилится и процент продаж Model S с двумя двигателями будет только расти. В конце III или начале IV квартала, продажи получат новый импульс с выходом Model X. Поскольку автомобили Tesla с двумя двигателями — это отличное предложение, я ожидаю, что в течение 2015 года спрос на них будет превышать предложение. Скептики сомневаются в способности Tesla поставить за текущий год 55 тыс. автомобилей. Я считаю, что компания продаст все произведенные автомобили. Таким образом, вопрос в том, может ли Tesla произвести достаточно автомобилей с двумя двигателями для насыщения спроса. Я жду, что к концу 2015 года именно такие машины составят львиную долю продаж компании. Эти новые модели также способны помочь поднять рентабельность — это будет моя первая и последняя оговорка относительно Tesla в качестве объекта инвестиций. Во всяком случае, для своих возможностей они недооценены. Tesla с двумя двигателями могут обеспечить рост валовой прибыли, так что по мере того, как эти модели будут занимать все более заметное место в продажах компании, можно ждать дальнейшего роста валовой прибыли и средней цены продажи. Это означало бы и продолжение роста рентабельности Tesla. Учитывая отличный пользовательский интерфейс и возможности двойного двигателя, я не думаю, что Tesla будет нести убытки; впрочем, показывать убытки по отчетности — другое дело. Я восхищаюсь видением Илона Маска, его планами на будущее электромобилей, но боюсь, что это будущее будет под угрозой, если Tesla продолжит демонстрировать убытки. Я думаю, что у Tesla есть достаточная ценовая свобода, но модели S и X с двумя двигателями позволят компании нарастить прибыль, не взвинчивая цены до уровня суперкаров. Впрочем, относительно прибыли в 2015 году — я не оптимист. Текущие затраты на завод Gigafactory в сочетании со стартом производства Model X, вероятно, означают, что эксплуатационные расходы в этом году не успеют окупиться за счет продаж нового автомобиля. Кроме того, 8 апреля Tesla представила новую модель — 70D. Как и Model S P85D, Model S 70D получила систему полного привода и два электродвигателя. Разница между моделями в мощности и, следовательно, скоростных характеристиках. Так, суммарная мощность двух электродвигателей Tesla Model S 70D составляет 514 л.с., тогда как модель P85D может похвастаться 691 л. с. Кроме того, покупателей порадует цена новинки — 75 тыс. долларов, что чуть ли не в два раза меньше, чем стоимость Model S P85D. Tesla по-прежнему является молодым и неопытным автопроизводителем, и скептики отдельно указывают на задержки сроков производства. Наладка производства Model X, вероятно, происходит не без проблем, но этого и следовало ожидать. В 2016 году, когда производство Model S и X выйдет на полную мощность, ожидать рентабельности логичнее. Особенно если Маск передумает и решит угодить рынку.

Источник

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: