Сегодня первая, уже летавшая ступень Falcon 9, была замечена с посадочными опорами — удивительное дополнение к ступени, которую, судя по заявлениям SpaceX, не планировали возвращать.

Илон Маск написал в твиттере: «эта ракета тестировала посадку с большой тягой на воду, чтобы не повредить плавучую баржу, и к удивлению ступень выжила. Мы постараемся отбуксировать её к берегу»

Илон добавил, что включение двигателей во время посадки подразумевало включение трех из девяти двигателей Merlin1D, в то время как все посадки до этого производились с включением одного двигателя.

Вполне возможно что SpaceX надеется перейти к более агрессивным посадкам, используя три двигателя. Несмотря на очевидные минусы вроде сложности в поддержании контроля и увеличенной нагрузки на ступень, плюсы очень заманчивы. Длительность включения двигателей при посадке с тремя двигателями может быть существенно снижена, что приведет к гораздо более эффективному расходу топлива ввиду минимизации потерь из-за гравитации (каждая секунда, когда ракета набирает высоту, это секунда борьбы против гравитации Земли, которая притягивает ракету с силой ~9,8 ньютонов).

Это первый раз, когда SpaceX успешно посадила первую ступень в океане без последующего разрушения — невероятное достижение для ракеты, которая скорее всего пережила огромные нагрузки. Время покажет как это повлияет на будущие попытки возврата ступеней SpaceX, но это выглядит многообещающим способом выжать чуть больше эффективности из многоразовых Falcon9. Другими словами, в будущих миссиях Falcon9 потенциально сможет выводить больше полезной нагрузки на более высокие орбиты, и в то же время совершить посадку на воду или даже на землю.

Источник

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


4 Comments

  • > каждая секунда, когда ракета набирает высоту, это секунда борьбы против
    > гравитации Земли, которая притягивает ракету с силой ~9,8 ньютонов

    У автора в школе было плохо с физикой, математикой или русским языком?

  • Ньютон — это мужик, значит писать его с большой буквы Н, но 9,8 (округлённо) — это ускорение свободного падения Земли размерности метров на секунду в квадрате. Сила равна произведению массы на ускорение, то есть надо знать ещё и массу в килограммах. И этого мало для торможения ускорение должно в несколько раз превосходить 9,8 м/(с*с) — эта кратность называется перегрузкой. Тогда умножив Массу в кг на 9,8 м/(с*с) и на безразмерную перегрузку получим силу в Н. С этой силой реактивная струя давит на сопло вместе с воздухом тормозящим ракету. Или, если угодно, ракета давит на воздух и реактивную струю.

  • Почему не использовать планирование с парашутами?

  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: