Футуристическая система транспортировки «Гиперпетля» Илона Маска может скоро оставить чертежные доски. В 2013 году Маск предложил идею Гиперпетли: использование капсул, движущихся в трубах с пассажирами или грузами на высоких скоростях, но оставил ее развитие другим. С тех пор были созданы два стартапа, которые решились построить функционирующую Гиперпетлю и теперь каждый из них утверждает, что он начнет строительство испытательной площадки в этом году. Согласно данным журнала IEEE Spectrum (ред.- ежемесячный журнал, издаваемый Institute of Electrical and Electronics Engineers) Hyperloop Transportation Technologies (HTT) планирует начать работы на 8-километровом испытательном треке в Калифорнии. Он будет расположен в Quay Valley, что на полпути между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско. В прошлом году HTT заключил сделку на покупку земли под эту стройку. Строительство физической испытательной площадки является большим шагом для технологии, которая до сих пор существует только на 57 страницах, написанных Маском, и ей предстоит еще длинный путь от идеи до первых пассажиров. Тесты позволят инженерам наконец решить вопросы, на которые Маск, предложив идею Гиперпетли, не дает ответа: — как пассажиры справятся с огромным ускорением, торможением, продольными и боковыми перегрузками, которые могут возникнуть при достижении скоростей до 1200 километров в час. Собственное исследование HTT указывает, что в капсуле Гиперпетли при повороте радиусом 24 км на пассажиров будет действовать перегрузка 1.5 G. Это «довольно много», отметил Крэйг Ходджеттс (Craig Hodgetts), главный архитектор проекта и преподаватель в Калифорнийском университете Лос-Анджелеса. Он сказал, что HTT также не видит практического способа «сильно замедлять капсулы, чтобы маневрировать», подразумевая, что должен быть «очень сложный анализ скорости, маршрута и физического состояния». Другой практический вопрос: как препятствовать тому, чтобы пассажиры не оказались заперты в капсулах в случае чрезвычайной ситуации, и как управлять трафиком. Это должно быть также решено. Уже система на этапе прототипа HTT эволюционизирует и начинает выглядеть немного отличающейся от первоначального предложения Маска. В то время как эскизы, которые предлагал Илон Маск, изображали капсулу со скошенным носом как у высокоскоростного поезда, HTT, вероятно, это не устроит. Этот элемент рассматривается ими как ненужный для транспортного средства, работающего в трубе. HTT будет также полагаться на магниты для движения капсулы вперед и удержания ее от соприкосновения со стенками трубы, в противоположность первоначально предложенной комбинации магнита и воздушной подушки,. И если HTT построит полномасштабную Гиперпетлю в будущем, то это, вероятно, не будет на территории США. По крайней мере, не в первую очередь. Первый «трек во всю длину» будет в «Азии, на Ближнем Востоке, Индии или в Африке», сказал основатель HTT и ее генеральный директор Дирк Алборн (Dirk Ahlborn). Главной причиной такого решения он считает большую потребность в транспортной инфраструктуре в тех регионах. Также, вероятно, там будет легче получить правительственную поддержку и решить земельный вопрос — две проблемы, которые тяжело решаются при рассмотрении транспортных проектов в США.

Источник

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: