5 ноября компания Tesla Motors (NASDAQ: TSLA) предоставила отчет за третий квартал. Публикация отчета и стенограмма телеконференции вызвали положительную реакцию рынка: акции Tesla выросли на 7%. Согласно отчету, при прогнозируемом росте в 50% в 2017 году продажи Model S/X составят 120 тыс. единиц, а в случае роста в 60% —140 тыс. единиц. Такой уровень продаж седана и внедорожника стоимостью более 100 тыс. долларов может показаться невероятным. Однако уже сегодня спрос на Model S в США превышает самые смелые прогнозы основателя компании Элона Маска в 20 тыс. единиц и приближается к отметке 25 тыс., а в 150 открытых заправках и нескольких десятках сервис-центров сети Supercharger покупатели выстраиваются в очередь. Если верить Элону Маску, такого спроса удалось достигнуть без использования какой бы то ни было традиционной рекламы. В этом контексте прогноз продаж 60–75 тыс. единиц каждой из моделей (Model S и Model X) выглядит весьма правдоподобным, даже несмотря на то, что мы до сих пор не видели бета-версию Model X. Такова особенность Tesla Motors: инвесторы верят в эту компанию больше, чем в любую другую. Любовь и доверие потребителей дают отложенный спрос (то есть неудовлетворенный спрос, обеспеченный свободными денежными средствами при отсутствии товара), превышающий производственные способности Tesla. Описанные в отчете возможные риски — задержки в расширении производственной линии, повышение и без того трудно прогнозируемых затрат на гарантийное обслуживание и перенос выпуска Model X — находятся под контролем компании, и с ними нетрудно справиться, пока у Tesla достаточно наличных, а инвесторы стремятся покупать акции. Элон Маск утверждает, что компания планирует нарастить производство достаточно быстро — к 2017 году. Это хорошая новость для тех, кто уже приобрел акции, и повод для сомнений ивесторов, которые только собираются вложиться в Tesla. Успех этой амбициозной программы зависит и от того, в какую сторону качнутся цены на акции, сейчас колеблющиеся между $200 и $300. При цене $200 инвестор может считать, что платит за пятидесятипроцентный рост производства и обеспечивает себе прибыль от продажи 120 тыс. автомобилей, практически не увеличивая капитал. Цена $300 позволяет предполагать, что производство вырастет на 60% и будет продано 140 тыс. автомобилей, что несколько повысит чистую прибыль; коэффициент дивидендного выхода при этом составит 20 против 15 в предыдущем варианте. И в том и в другом случае фактическая прибыль за 2017 год окажется намного ниже, так как компания будет вкладывать деньги в расширение во всех направлениях, что снизит итоговые показатели. Возможно, имеет смысл отдельно рассматривать более зрелый бизнес, связанный c производством Model S/X, и отдельно — расходы на разработку Model 3 и новых аккумуляторов, с которой сопряжены бóльшие риски. В любом случае, торопиться с выводами не стоит. Весьма вероятно, что компания действительно сможет достичь обещанного уровня доходов к 2017 году, продавая Model S и Model X. Отношение риска к возможным прибылям кажется более комфортным при цене акций в $200 и ниже. Скоро акции должны вернуться к более привлекательным для покупки значениям. Нужно просто подождать, пока инвесторы станут чуть осторожнее. Если этого не произойдет, завышенная цена в $250, скорее всего, продержится в течение следующих трех-пяти лет.

Источник

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: