SpaceX работает по графику над подготовкой к испытательному полету по доставке двух астронавтов НАСА на Международную космическую станцию к концу 2017. Бенджамин Рид (Benjamin Reed), директор коммерческой программы по пилотируемым полетам SpaceX, сказал во вторник, что этим летом строители закончат установку конструкций доступа команды и другой инфраструктуры для пилотируемых космических полетов на стартовой площадке 39 А Космического центра им. Кеннеди. Эта стартовая площадка, в последний раз использовавшаяся для заключительного запуска шаттла в 2011, в настоящее время арендуется компанией SpaceX для запуска будущей ракеты Falcon Heavy, коммерческих запусков спутников и пилотируемых космических полетов, которые будут реализованы с помощью Falcon 9. Согласно заявления Рида на Конгрессе Космической промышленности 2016 года, прошедшем на мысе Канаверал, SpaceX закончил проверку собственной системы стыковки Crew Dragon с изготовленными Boeing адаптерами стыковки с МКС и начал проверять двигательную установку капсулы. Далее в программе работы: полные интегрированные тесты на контроль за состоянием окружающей среды Crew Dragon и системы жизнеобеспечения, проверка системы восстановления капсулы с четырьмя парашютами и тестирование скафандров, которые будут носить астронавты, летящие на корабле SpaceX. «Нам еще предстоит много сделать в следующем году, но мы работаем продуктивно,» сказал Рид журналистам во вторник. «Мы на верном пути.» НАСА заключило контракты с Boeing и SpaceX в 2014 с целью завершить разработку космических кораблей CST-100 Starliner и Crew Dragon для отправки астронавтов к и от МКС с началом эксплуатационных полетов в конце 2017. Boeing получил до $4.2 миллиардов за выполнение задачи по отправке астронавтов на капсулах CST-100 из Флориды ракетами Атлас 5 и возвращением их с приземлением в западной части Соединенных Штатов, вероятно в Нью-Мексико или Юте, при помощи парашютов и подушек безопасности. Максимальное значение контракта SpaceX — $2.6 миллиардов. Каждому подрядчику гарантируют, по крайней мере, две миссии “после сертификации”, т.е. после того, как они закончат два орбитальных испытательных полета к космической станции: один без астронавтов и один с двумя членами экипажа. В соответствии с контрактами Boeing и SpaceX могут получить твердые заказы максимум на шесть миссий каждый. На сегодняшний день НАСА утвердило первые две эксплуатационные миссии смены экипажей от Boeing и одну от SpaceX. Космические корабли CST-100 и Crew Dragon будут нести по крайней мере четырех астронавтов и они останутся состыкованными с космической станцией в течение максимум 210 дней. В начале месяца Boeing объявил, что его первый полет CST-100 Starliner с двумя астронавтами на борту перенесен с октября 2017 на февраль 2018. Этому будет предшествовать тест на аварийное прекращение работы с использованием двигателей спасения капсулы, который пройдет в White Sands, New Mexico, в октябре 2017, а также отправка на МКС свободного CST-100 в декабре 2017, заявили чиновники Boeing. Рид был менее определенным в вопросе расписания испытательных полетов Crew Dragon. Ранее в этом году SpaceX перенес свою начальную миссию Crew Dragon без астронавтов с конца 2016 года на май 2017. В мартовском докладе консультативному совету агентства представитель НАСА подтвердил обновленный график. SpaceX на стартовой площадке в мае 2015 продемонстрировал возможность Crew Dragon быстро выводить астронавтов далеко от места катастрофы. Компания планирует демонстрационный полет с аварийным прекращением работы в следующем году через некоторое время после непилотируемого орбитального испытательного полета, используя то же самое транспортное средство после того, как оно возвратится из космоса. “На этот раз мы состыкуем Crew Dragon с Falcon9, запустим его и затем сделаем аварийное прекращение работы в середине подъема”, сказал Рид. “После этого, конечно, на первый план выходит Демонстрация № 2: полет к МКС с экипажем”, сказал Рид. “Двое из членов экипажа будут представителями НАСА на борту и мы надеемся их запустить и безопасно доставить домой”. НАСА назвало астронавтов Роберта Бенкена (Robert Behnken), Эрика Боу (Eric Boe), Дугласа Херли (Douglas Hurley) и Суниту Уильямс (Sunita Williams) первыми четырьмя членами экипажа, которые будут обучаться пилотированию на CST-100 и Crew Dragon. Агентство не уточнило какие астронавты полетят на каком космическом корабле. Рид сказал, что SpaceX надеется сертифицировать возможность вертикальной реактивной посадки экипажа Crew Dragon через некоторое время после того, как начнутся пилотируемые полеты. «Это, конечно, план, и мы будем работать в тесном сотрудничестве с НАСА, чтобы найти правильный момент для сертификации реактивной посадки», сказал Рид. Первые миссии в 2017 возвратятся на Землю с приводнением в океане как грузовая версия Dragon, но с дополнительным четвертым парашютом для имитации веса человека. SpaceX в январе выпустил пятисекундное видео теста зависания над поверхностью капсулы Dragon с включением мощного, питаемого гидразином, реактивного двигателя SuperDraco, на испытательном полигоне в Центральном Техасе. Реактивная техника посадки является ключевым фактором для коммерческой роботизированной миссии “Red Dragon”, которую SpaceX планирует запустить на Марс в 2018 году. “Мы продолжаем работать над реактивным приземлением, в первую очередь для того, чтобы самим быть уверенными, что все работает нормально, чтобы запустить экипаж и безопасно его возвратить”, сказал Рид.

Источник

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: