Удачный запуск ракеты SpaceX Falcon Heavy меняет всё, и может спасти NASA и будущее космических исследований.

Так долго откладывавшаяся ракета, о которой ходило столько плохих слухов, это именно то, что необходимо агентству для выхода из порочного круга правительственной бюрократии, которая привязала его к Низкой Околоземной Орбите на последние 45 лет.

К сожалению, традиционалисты из НАСА и их приспешники не разделяют того же мнения, и боялись этого момента с тех пор, как семь лет назад была объявлена программа Falcon Heavy.

Вопрос, на который теперь должен ответить Вашингтон — зачем Конгрессу продолжать тратить миллиарды долларов налогоплательщиков в год на сделанную государством ракету, которая теперь является ненужной и устарелой, когда частный сектор показал, что может сделать это за какую-то долю стоимости.

Если законодатели продолжат идти по этому пути, это приведет к еще большему распылению средств, которые иначе могли бы быть использованы НАСА для научных миссий или разработки устройств, которые помогут расширить наше понимание вселенной, и по-настоящему к чему-то привести.

НАСА потратили более $15 миллиардов в попытках создать свою собственную ракету сверхтяжелого класса, Систему космических запусков (SLS). Первый полет запланирован примерно через два года, если все пойдет по плану.

Как только её можно будет эксплуатировать, SLS будет обходиться НАСА в более чем $1 миллиард за запуск. Falcon Heavy, разработанная без вложения единого цента из кармана налогоплательщиков, обойдется НАСА примерно в $100 миллионов за запуск. Другими словами, НАСА могли бы оплатить 10 запусков Falcon Heavy за один запуск SLS, а остальное вложить в по-настоящему революционные и значимые миссии, которые развивают науку и исследования.

Понятно почему госслужащие, подрядчики и должностные лица хотят оставить эту программу разработки дорогой ракеты. Большая часть из $19-и миллиардного бюджета НАСА уходит на эту группу людей, и они, в свою очередь, его отстаивают. Мы привыкли принимать «налог» на агентство, но настало время народу решить — хотим ли мы космическую программу, или программу рабочих мест.

Рассказы НАСА о том, сколько слонов, локомотивов и самолетов можно запустить разными версиями SLS, является отличным показателем легкомысленности, с которой они относятся к разработке, созданию и использованию своей ракеты. НАСА говорит, что сможет отправить 12,5 слонов на Низкую Околоземную Орбиту на SLS Block 1, или на 2,8 слона больше, чем может запустить Falcon Heavy. Но раз уж мы считаем слонов — планируемый Block 2 SLS может запустить 30 слонов, в то время как BFR компании SpaceX — 34.

Государство должно фокусироваться на своих собственных долгосрочных целях, и работать вместе с частным сектором чтобы обеспечить удачный исход предприятия.

SpaceX предложили NASA бесплатное место во время своего первого запуска. Но космическое агентство рассматривало разработку этой ракеты как конкуренцию, и отказалось. Вместо этого, генеральный директор SpaceX Илон Маск взял в качестве нагрузки свой собственный Tesla Roadster, превратив запуск в кросс-маркетинг.

Целью обоих, и SpaceX и НАСА, является миссия на Марс, но только один из них сможет достичь её по доступной цене.

Дальновидные инвестиции в частный космос, сделанные администрациями Буша и Обамы, помогли случиться этому историческому моменту, запуску SpaceX. План сработал: сделайте начальные инвестиции в космический частный сектор, позвольте компаниям соревноваться, снизить цену, и позвольте государству разрабатывать новые технологии, которые расширят наши горизонты, и сохраните деньги налогоплательщиков.

Лори Гарвер, бывший первый заместитель администратора NASA по стратегическому планированию

Когда репортер Джеки Уоттлс спросила Лори в твиттере, правда ли НАСА назвали Falcon Heavy «конкурентом», когда отказывались, Лори ответила: «Уверена, что нет. У меня нет информации из первых рук, я не знаю причин. Во время моей работы [в НАСА] о Falcon Heavy говорили: «этого никогда не произойдет»

Источник

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: