С начала года с конвейеров Тесла сошло 14 000 полностью электрических седанов Model S с умопомрачительным для электрокаров запасом хода. Все говорит о том, что уровень производства в 21 000 авто в год будет достигнут и, скорее всего 40 000 машин в год к 2015 году то же, что подогреет и без того ненасытный аппетит Тесла к литий-йонным аккумуляторам. Огромный спрос Тесла уже увеличил глобальные производственные мощности. Скоро потребление Тесла Моторс литий-йонных аккумуляторов “18650” сравняется с обще мировым спросом. Аккумуляторы основная деталь в производстве электрокаров и расширение производства ключевая задача для Тесла.

Масштаб крайне важен.

Со времени Генри Форда ключевой признак, который характеризовал автомобильную промышленность, является масштабом. Каждый автомобиль содержит тысячи деталей, большая их часть производится на собственных конвейерах, все из которых объединяются на огромных фабриках, которые собирают готовое транспортное средство. Когда Вы строите тысячи автомобилей в день, производственные мощности и логистическое мастерство могут быть ключевыми факторами. В случае с Тесла быстрый рост продаж Model S уже подвергает их поставщиков автомобильных запасных частей огромному напряжению. Генеральный директор Элон Маск отметил, некоторые поставщики уверяли, что могут поставлять по 3 000 деталей в неделю, а сейчас поставляют уже 6 000. Ранее литий-ионные батареи вообще не использовались в автомобильной промышленности, а сейчас огромное влияние может оказать крошечная Tesla.           modelt

Большой аккумулятор Tesla.

Nissan Leaf самый популярный электромобиль в мире, с декабря 2010 до середины 2013 года в мире продано более 71 000 машин. Leaf оснащен батареей 24 кв/ч, что в общей сложности равняется 1 700 000 кв/ч, на производство ушло 32 месяца. Tesla производит 21 000 Model S в год, если верить опросу форума teslamotorsclub.com только 30% проданных Model S оснащены 60 кв/ч батареями, остальные 85 кв/ч, получается суммарное годовое потребление Tesla 1 600 000 кв/ч. Проще говоря Tesla потребляет в год столько же сколько Nissan за три, и постоянно наращивает производство. Это подтверждает тот факт, что аккумуляторы Tesla больше любого другого электрокара. Tesla окажет сильное влияние на аккумуляторную промышленность, за счет расширения производства в следующие несколько лет. Tesla единственный автопроизводитель использующий маленькие батарейки, остальные: Nissan, General Motors, BMW и другие используют аккумуляторы большого формата с высокой емкостью. (Так же Tesla собирает аккумуляторы в низких объемах для других производителей Toyota и Daimler, которые как и Тесла используют батареи типа “18650”.)                                                                                       tesla_100325170_m

Уже крупный игрок.

Эта действительность уже встряхнула промышленность потребительских аккумуляторов. Panasonic, поставщик аккумуляторов для Тесла а так же инвестор, смог выйти из убытка в 2 миллиарда иен в 2012 году на прибыль в 4 миллиарда иен за тот же период в 2013 году из-за огромного спроса на Model S. Огромный спрос Tesla побудил Panasonic начать расширение своих производственных линий. Так же Тесла близка к подписанию договора с Samsung SDI и другими крупными игроками, для обеспечения огромных объемов поставок.                                                                 tesla-model-s_100413300_l

7 000 батареек * 21 000 автомобилей.

В основе огромных усилий аккумуляторной промышленности лежит точный холодный расчет для обеспечения Model S необходимым запасом хода. Каждый аккумулятор Model S на 85 кв/ч содержит больше 7 000 цилиндрических батарей формата “18650”. Всего в мире производят приблизительно 660 миллионов цилиндрических аккумуляторов в год, формат “18650” безусловно, является самыми популярными. К концу июня Panasonic уже поставила 100 миллионов батареек для Тесла, и производственная линия Model S увеличивается. По планам Tesla производственная линия должна увеличится до 40 000 автомобилей в год.

40% глобального потребления.

Если компания выполнит свой план по производству 40 000 авто в следующем году и 85 кв/ч модели будут пользоваться наибольшим спросом, то на Tesla Motors будет приходиться около 40% глобального производства цилиндрических аккумуляторов. Но запланированные краткосрочные увеличения производительности для Модели S в 2014 — едва конец истории.  К началу 2015 Тесла начнет производство Model X, которая добавит еще 20 000 или больше автомобилей к общему количеству. Примерные оценки уже существуют, они указывают на потребность в двойном или тройном увеличение глобального производства аккумуляторов за следующие несколько лет, исключительно чтобы удовлетворить аппетит Тесла. Сомнения остаются позади, как только прикидываешь потенциальные рынки и интерес к Model S&X.1000th-body-for-2012-tesla-model-s-on-display-at-tesla-motors-factory-fremont-ca-oct-28-2012_100407518_l

Цифры не врут.

Элон Маск уже неоднократно упоминал, что североамериканский рынок составляет одну треть мирового рынка автомобилей премиум класса. Model S продается тиражом около 20 000 автомобилей в год, значит глобальный спрос находится на уровне 60 000 авто в год. А с появлением Model X в 2015 году эта цифра может легко вырасти 100 000 автомобилей в год  к 2017. А это около 640 000 000 батареек в год, а для этого Tesla должна удвоить мировые производственные мощности в ближайшие несколько лет. Это задача которую не выполнишь за 6 месяцев. Nissan потребовались три года, чтобы построить завод литий-ионных аккумуляторов в Смирне, штат Теннеси. Фонд строительства сформировался в июне 2009, и завод начал производство в конце 2012. Даже если объемы поставок Model S&X будут ниже предполагаемых, наращивать объемы производства нужно как можно скорее.   tesla-model-x_100381924_m

Третье поколение Tesla.

Сейчас Модель S пользуется огромным успехом и по продажам обгоняет своих именитых конкурентов. Но, не смотря на высокий спрос на Model S&X, Tesla грезит идеей выпустить конкурента BMW 3 Series и Mercedes-Benz C Class. Так называемое третье поколение, предположительное название Model E должно выйти в 2016 году, всего через три года. Ожидается, что это будет седан среднего размера, на 20% меньше Model S, с запасом хода не менее 320 км, ориентировочная стоимость 35 000$.

Абсолютное доминирование при 165 000 автомобилях в год.

При среднем потребление 4 000 батареек на одно авто, нужно 165 000 авто в год, что бы удвоить глобальные мощности. Завод Tesla во Фремонте, штат Калифорния, способен  производить 500 000 автомобилей в год, так же Тесла планирует постройку дополнительных фабрик в Европе и Азии. Если автомобиль третьего поколения достигнет объема производства 100 000 в год или больше, мировой спрос на аккумуляторы перевалит за миллиард, и справится с ним не сможет даже все мировое аккумуляторное производство вместе взятое.                                             red-2013-tesla-model-s-cars-roll-down-the-production-line-photo-elonmusk-on-twitter_100424799_l

Поставщики или внутреннее производство?

Элон Маск уже предупредил поставщиков, что пройдется строить “Действительно гигантские” заводы по производству аккумуляторов, чтоб удовлетворить растущую потребность Tesla. Еще, не понятно положится ли Tesla на существующих поставщиков или возьмет все в свои руки и приобретет производителя аккумуляторов. Уже, ясно, что Тесла оказала огромное влияние на глобальный бизнес аккумуляторов. Если планы Tesla осуществятся, то они удвоят или даже утроят глобальное производство уже через 3-5 лет. Генри Форд скорее всего высказал бы уважение такому размаху.                                                                               2012-tesla-model-s_100334337_l

Источник

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


4 Comments

  • Отличная статья!

  • Николай 23.04.2014 at 23:34

    на сегодняшний день принято решение о строительстве супер-завода аккумуляторов и об организации производства теслы в китае

  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: