Элон Маск и его кузен Линдон Райв, сыновья сестер-близнецов, всегда были в хороших отношениях. Маск и Райв выросли вместе. Неудивительно, что между молодыми людьми сформировалась по-настоящему братская привязанность. Маск утверждает, что Райв «замечательный малый, действительно трудолюбивый и энергичный, и ему можно доверить все, что угодно». Райв же говорит, что энергичность попала в список его заслуг, благодаря проекту 2004-го года Burning Man. Тогда Маск подтолкнул Райва заняться сферой использования солнечной энергии, а, по словам Райва, если Маск говорит — надо делать . Тесное общение молодых людей продолжалось и после того, как оба женились. От Маска и Райва вполне можно ожидать совместных идей, которые, если и не изменят инфраструктуру мировой энергетики, то уж точно повлияют на потенциал американского производства ресурсов. Принадлежащие кузенам компании — Tesla Motors Inc. и производитель солнечной энергии SolarCity Corp. — прекрасно дополняют друг друга. И дело тут не только в родственных связях. Помимо этого стоит пояснить, что Маск также является членом совета SolarCity, и ему принадлежит крупнейший частный пакет акций компании. Tesla специализируется на производстве автомобилей, однако в весьма недалеком будущем бренд планирует перейти и к выпуску аккумуляторов. В настоящее время для данных целей Tesla сооружает гигантскую фабрику в Неваде, строительство которой обойдется, примерно, в 5 миллиардов долларов. Масштабы завода настолько впечатляющие, что, по словам Маска, его производительность будет выше, чем у всех предприятий в мире, выпускающих литий-ионные аккумуляторы. Большая часть аналогичной продукции в настоящее время поставляется для комплектации телефонов, планшетов, ноутбуков и иных мобильных устройств. На конференции в среду Маск признался, что отдельные площади гигантской фабрики будут выполнять функцию специализированного энергетического хранилища. Другими словами, Tesla не станет изменять традиции производства аккумуляторов для SolarCity, только на этот раз объемы поставок будут куда существеннее. На данный момент SolarCity уже обеспечивала различных корпоративных и местных клиентов аккумуляторами Tesla. Причина такой взаимосвязи проста: солнце светит не круглые сутки, а потому очень важно накапливать имеющийся потенциал солнечной энергии, чтобы не попасть впросак в пасмурные дни или ночью. Прибыль SolarCity с момента основания в 2006 году стабильно увеличивалась на добрых 100%, и мистер Райв, исполнительный директор компании, видит своей задачей закрепление подобного рода показателей и в дальнейшем. В июне SolarCity объявила о приобретении Silevo, производителя солнечных панелей, базирующегося в Силиконовой долине. По мнению Райва, данное предприятие способно выпускать приличные партии самых эффективных в мире солнечных панелей. Маск добавляет, что, поскольку строящаяся гигантская фабрика станет продавать энергосберегающие аккумуляторы не только SolarCity, важно обсудить с руководством компании «максимально четко, как будет выглядеть конечный продукт». Он даже сказал, что «новый продукт» будет выглядеть как приятный на вид блок батарей толщиной около 10 см, который можно будет вмонтировать в стену гаража или дома. По предварительной оценке Райва, потенциала гигантского завода Tesla хватит для того, чтобы уже через 10 лет в каждой солнечной установке, продаваемой SolarCity, была предусмотрена система хранения батарей, что позволит снизить стоимость производства энергии за счет отпадающей необходимости в дополнительных производственных мощностях. Маск также убежден, что, если в будущем какое-либо государство решит полностью перейти на эксплуатацию электромобилей, объем потребления электричества в этом регионе моментально удвоится. А, значит, придется либо строить новые заводы и фабрики, а с ними и дополнительные линии электропередач, либо сделать ставку на солнечную энергию — на что как раз и надеется SolarCity. Райв констатирует, что показатель генерирующей базы солнечной энергии США за год возрос, примерно, на 40%. «Таким образом, путем нехитрых математических вычислений, считаем — рост в 40% за 10 лет, имеем 170 гигаватт в год», — довольно заявляет Райв. А это эквивалентно объему энергии, потребляемому более 5 миллионами домами, что по-прежнему «не так уж много, если сравнить с общим спросом на электричество. Рынок фактически неисчерпаем, на нашу жизнь хватит». Только вот на пути идеи кузенов постоянно возникают все новые и новые препятствия. В случае с Tesla — это высокая вероятность того, что вслед за Tesla и ее партнером, Panasonic Corp анонсирует свою, более эффективную технологию производства аккумуляторов, а тогда строительство гигантского нового завода стоимостью в $5 миллиардов окажется никому не нужной затеей. Перед SolarCity стоит аналогичная проблема, когда дело касается создания собственных солнечных панелей. Хотя Райв и уверяет, что технология, предложенная Silevo, — разработка «нового поколения» и может составить нешуточную конкуренцию дешевым китайским альтернативам, экспортируемым по всему миру, прогнозы не назовешь совершенно оптимистичными, так как американские поставщики солнечных панелей, включая including Solyndra Inc, заявляют, о том, что готовы принять вызов и в этом сегменте рынка. А поскольку на кону не только личные амбиции, но и прибыль держателей акций, Маск несомненно придумает более оптимальное решение для достижения намеченных целей, пусть даже придется подтолкнуть мировое сообщество к активному использованию электромобилей и необходимости совершенствования методов накопления и хранения солнечной энергии. Например, на вопрос «Должно ли правительство США вводить ограничения на торговлю солнечными панелями в целях защиты интересов местных производителей?», мистер Маск ответил: «Если правительство Китая намерено финансировать производство солнечной энергии в Америке, — отлично. Тогда мы просто должны сказать спасибо». В последующем интервью для Wall Street Journal в Нью-Йорке Маск подчеркнул: «Я создал Tesla для того, чтобы ускорить переход к более экологичному типу транспортных средств. И я изначально был предельно честен с инвесторами». Несмотря на демпинг со стороны китайских конкурентов в сфере производства солнечных панелей, который ставит под вопрос рациональность инвестирования 750 миллионов долларов компанией SolarCity в Silevo — из них 350 миллионов долларов идут, непосредственно, на покупку предприятия, и около 400 миллионов долларов понадобятся для строительства завода в Баффало, штат Нью Йорк — Райв согласен с Маском в том, что государственные ограничения на торговлю солнечными панелями ни к чему. «Дополнительные налоги на добычу и переработку солнечной энергии — плохая идея. Мы столкнулись с серьезной проблемой, и нужно ее решать», — считает Райв. А проблема эта — изменения климата. Райв, так и Маск неоднократно открыто заявляли о том, что есть задачи поважнее просто получения прибыли. Такой подход объединяет и кузенов, и их компании.

Источник

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: