Друзья, мы насобирали вопросов на 6 страниц непрерывного текста для члена команды полётного ПО Алексея Пахунова. Разумеется, Алексей не мог ответить на все. Но он проделал для всех нас большую работу, и сегодня мы публикуем первую часть ответов. Вот, что прислал Алексей:
Я был приятно удивлён количеством вопросов. К сожалению не на все из них я могу ответить. Ответы на многие из вопросов потенциально попадают под экспортные ограничения либо являются коммерческой тайной. На некоторые вопросы у меня просто нет внятных ответов, так что извиняйте заранее.
❓Как устроиться на работу в SpaceX? Разве в космической промышленности США можно работать иностранцам? Какие знания необходимы?
->Из-за того, что SpaceX попадает под ограничения ITAR (ред.: это о доступе иностранцев к потенциально военным технологиям), работники должны быть либо гражданами США, либо постоянными резидентами США (green card), либо получить так называемую лицензию на экспорт. Соответственно, алгоритм устройства к нам на работу очень прост:
1. Получаете разрешение на постоянное проживание в США. Программистам это должно быть относительно несложно, хотя и займет несколько лет.
2. Проходите стандартную цепочку интервью в SpaceX. Учитывая пройденный пункт 1, шансы на положительный исход довольно велики.
В плане необходимых знаний я могу говорить только про программистские позиции. Мы ищем людей, которые могут писать надежный код на С++, которые понимают, как работает компьютер на разных уровнях, и которые умеют применять эти знания для решения практических задач. Один из моих любимых вопросов на интервью звучит так: “расскажите максимально подробно, что происходит с момента, когда сетевая карта получила пакет с последним куском HTML страницы, и до того момента, когда браузер перерисует изображение на экране”. Этот вопрос позволяет поговорить про взаимодействие с железом, планировщик процессов, сетевые протоколы, менеджмент памяти, обработку событий, изоляцию приложений друг от друга, JIT компиляцию, графическую подсистему и т.д.

❓Насколько правда, что Маск неровно дышит к найму программистов из игровой индустрии?
->Мы не ищем каких-то специальных “аэрокосмических программистов”. Программисты из игровой индустрии часто обладают подходящим опытом работы — на С++, поближе к железу. Системные разработчики, разработчики встраиваемых/серверных приложений тоже часто попадают в список.

❓Какова должна быть специфика опыта работы? На сколько глубоко погружена в математические/физические формулы?
->От позиции зависит. У нас есть и чисто программистские позиции, и позиции где нужен постдок по физике. Первые пишут код, вторые — разрабатывают алгоритмы управления и навигации. Если есть время и интерес — в списке открытых позиций на нашем сайте можно найти много интересной информации.

❓Скажите, нужно ли инженеру SpaceX владеть знаниями из области IT? Нужно ли знать языки программирования? Работают ли в SpaceX химики и люди смежных профилей? Чем конкретно они занимаются?
->По моему мнению, работникам всех научно-технических профессий нужно владеть знаниями из области IT. Не могу сказать ничего конкретного про химиков, но почему бы и нет? У нас тут полномасштабное производство всё-таки.

❓Алексей, а где вы учились? Можно вкратце вашу биографию? Сколько лет живете в Америке? Какой путь вы прошли, почему ушли с Microsoft и Google?
->Я учился на специальности “Компьютерные системы и сети” Хмельницкого Технологического Университета “Подолье”. Нынче — Хмельницкий Национальный Университет. В 2004 году я переехал в Копенгаген — работать в датском офисе Microsoft. В 2006 году я перевёлся в команду Windows Kernel и переехал в Редмонд, штат Вашингтон. После Windows Kernel я работал в одной из групп Microsoft Research. В 2012 году перешел в Google, где работал над Chrome Remote Desktop. В середине 2013 года на меня вышел рекрутер из SpaceX. От этого предложения было сложно отказаться. Я мог совместить два своих любимых хобби: программирование и космос. Вообще, каждый раз основной причиной для смены работы было то, что новая работа обещала быть более интересной. Пока что мне удавалось не промахиваться.

❓Куда было сложнее попасть, а куда легче: Google, Microsoft, SpaceX?
->В Microsoft было проще устроиться, как мне кажется. Планка в Google и SpaceX была выше. Но тут другой ответ вряд ли можно услышать. В Microsoft я устраивался молодым и зелёным, а сейчас я уже весь такой матёрый и закалённый. 


<div class=

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


2 Comments

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: