Согласно отчету Wall Street Journal у технического гиганта Google есть закрытая команда инженеров, занимающаяся конструированием аккумуляторных батарей. Аналитики основываясь на регистрациях работы компании Apple предполагают, что там занимаются тем же самым. Почти у каждого крупного автомобилестроителя уже есть электромобиль для продажи, а многие – особенно Тойота и General Motors – инвестируют миллионы в проектировании новых батарей, чтобы добиться их практического применения. Это — истинная лунная гонка, цель которой постановка на конвейер доступного электромобиля с возможностью пробега на одной зарядке не менее 300 километров. Много аналитиков полагают, что достижение такой цели существенно ускорило бы глобальный переход от ископаемого топлива к электричеству как более предпочтительному виду энергии для автомобильного мира. Между 2007 и 2014 расходы на батареи электромобиля снизились более, чем в двое с 1,000$ за киловатт/ час приблизительно до 410$ за кВт•ч. Бостонское издание Lux Recearch подсчитало, что к 2025 году стоимость батарей в электромобилях упадет до 172$ за кВт•ч. По данным той же Lux аккумулирование энергии – это часть глобальной промышленности объемом в $33 миллиарда, которая генерирует почти 100 гигаватт/часов электроэнергии в год. К концу десятилетия, как ожидают, стоимость этого рынка превысит $50 миллиардов и он будет производить 160 гигаватт/ч электроэнергии. Этого достаточно, чтобы привлечь внимание крупнейших компаний, которые не могли бы иначе интересоваться только пешеходной технологией. Даже коммунальные предприятия, которые долго рассматривали батареи и альтернативные формы энергии, как угрозу, учатся использовать технологии аккумулирования как “предоставление возможности”, а не “подрыв” основ своего существования. Tesla среди тех, кто приближает эру электричества наиболее решительно. Калифорнийская компания за последние 12 лет сделала с электромобилем то, что Apple сделала со своим MP3-плеером – довела его до совершенства. У нее уже есть работающий от аккумулятора автомобиль, который едет более 320 километров на одной зарядке – Мodel S, но ее ценник $70,000 + еще держит вне досягаемости большинство водителей. Большинство аналитиков ожидают, что батареями Тесла для домов Powerwall, пока воспользуется небольшое количество людей, по крайней мере до того момента, пока цены на ее покупку и связанные с этим расходы не понизятся. С запасом энергии между 7 и 10 кВт•ч и ценником в пределах от 3,000$ до 3,500$, покупка просто не имеет смысла для большинства потребителей США. Но  Powerpack уже сегодня оказываются привлекательными для компаний и коммунальных предприятий, у которых имеется большая материальная заинтересованность избежать сильных колебаний в энергоснабжении и потреблении электроэнергии. Тесла надеется, что с вводом в строй первой очереди Gigafactory в 2017, начнет осуществляться на практике принцип «экономия за счет роста производства», который приведет к снижению цен на средства аккумулирования и домашние батареи заинтересуют многих потребителей. Илон Маск в апреле на представлении аккумуляторов говоря “много потребителей” имел ввиду примерно всех. По его подсчетам потребуется примерно 2 миллиарда Powerpack, чтобы электрифицировать весь мир. Это кажется много, но, как Маск отметил, это на одном уровне с сегодняшним числом автомобилей и грузовиков на дороге. Navigant Recearch (Denver, Colorado) считает, что стоимость материалов, входящих в батарею от Gigafactory Тесла на обработанной химической основе (не сырая руда) составит $69/кВт•ч. Стоимость самой батареи только на10-20% выше, чем перечень входящих материалов. Предложение такой потенциально долгосрочной и конкурентоспособной цены для литий-ионных аккумуляторов может приблизиться к ~ 100$ за кВт•ч. Тесла в настоящее время платит за батареи Panasonic $180/kвт/ч, хотя другие обычные системы все еще продаются за $500-700/кВт•ч. Но Navigant Recearch утверждает, что при расширяющемся рынке другие его участники достигнут уровней Тесла в следующие два — три года.

Источники 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


1 Comment

  • Ну так скоро можно будет в городе с крыши на крышу на электросамолётах летать.

  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: