Как маленький родстер стал объектом для рискованных опытов, кто превратил его в подводную лодку и почему полет на Марс – это судьба.

Илон Маск запустил в сторону Марса свой вишневый Tesla Roadster при помощи ракеты Falcon Heavy. Электрический спорткар первого поколения (не путайте с недавней суперновинкой) создан на основе Lotus Elise. Более того, его шасси и кузов сделаны на том же заводе. Это еще одна авантюрная глава в истории британского спорткара, который выступал под многими именами, ставил рекорды скорости, нырял, а теперь полетел в космос.

Среднемоторный спорткар Elise был представлен в 1996 г. во Франкфурте. Очень легкий вес позволял добиться впечатляющей динамики даже со скромным 120-сильным мотором. Машину назвали в честь внучки Романо Артиоли, нового владельца компании.

Амбициозный итальянец решил возродить марку Bugatti и заодно прикупил у GM британскую фирму Lotus, известную своими инжиниринговыми возможностями. Мечта Артиоли закончилась банкротством, а Lotus был продан малазийской компании Proton и благодаря этому остался жив.

Elise и сейчас остается основной моделью британской компании — после нескольких модернизаций и рестайлингов это все тот же автомобиль. Он обзавелся закрытой версией Exige и множеством модификаций, включая экстремальные трековые.

Алюминиевое шасси Elise стало базой для множества спорткаров, включая самые экзотические. На него можно было установить свой кузов и без особых затрат получить спорткар с низким центром тяжести и прекрасными характеристиками.

Melkus, единственный социалистический производитель спорткаров из ГДР, попытался вернуться к жизни с помощью Lotus Elise. Наследники гонщика и владельца компании Хайнца Мелькуса создали эффектный спорткар RS 1000 с «крыльями чайки» — поднимающимися дверьми, но в итоге обанкротились.

Самый непохожий на оригинал автомобиль создал дизайнер Кен Окуяма, работавший над Porsche Boxster, Ferrari Enzo и Chevrolet Corvette C5. В 2008 г. он показал спайдер K.O 7 с кузовом из алюминия и углепластика и с отдельными крыльями.
Lotus приложил руку к одной из самых необычных моделей Opel — среднемоторному Speedster. Он стал развитием Elise и даже выпускался на том же заводе в Хетеле. В итоге GM получил имиджевый спорткар, а Lotus — деньги на то, чтобы улучшить безопасность своей платформы.

Ателье Rinspeed мало того, что перевело Elise на электротягу, но и превратило его в настоящую подлодку. Швейцарцы вдохновлялись плавающим «Лотусом» из фильма о Джеймсе Бонде. Концепт sQuba оснащался гребными винтами, мог плавать и погружаться на 10 метров.

Техасская компания Hennessey сделала из Exige гиперкар с V8 от Chevrolet Corvette, мощность которого повысили сначала до 1014, а потом до 1471 л.с. Venom GT в 2013 г. установил рекорд разгона с места до 300 км/ч (13,63 с) и развил максимальную скорость в 427,6 км/ч. Год спустя он оказался быстрее Bugatti Veyron Super Sport — 435,31 км/ч.

Tesla для своего первого автомобильного стартапа также выбрала Lotus Elise прежде всего за легкий вес. Исходник был доработан: новый кузов выполнили из углепластика, а пороги занизили ради удобства посадки. Из общих с Elise деталей у родстера остались руль, ветровое стекло и приборная панель.

Tesla Roadster предлагала впечатляющий для своего времени пробег на одной зарядке — около 400 км, но большим спросом не пользовался. Всего завод Lotus должен был изготовить 2,5 тыс. «планеров» без мотора, а окончательная сборка родстеров происходила в США. Один из таких автомобилей как раз и отправили в космос.

Источник

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: