Электромобиль стал фишкой этого года в автомобильной промышленности. Возобновляемым источникам энергии под силу стать фишкой десятилетия в энергетике. В 2013 году журнал Consumer Reports (пожалуй, самый влиятельный среди западных покупателей автомобилей) назвал автомобилем года не бензиновый, а электромобиль Model S компании Tesla Motors, поставив ему 99 баллов из 100 возможных. Лучшим автомобилем назвали его и журналы Motor Trend и Automobile. Всего за год электромобилю удалось захватить 8,4% рынка автомобилей класса люкс. Стоимость акций компании Tesla Motors с начала этого года выросла с $35 до более чем $180, что говорит о признании отрасли не только автолюбителями, но и инвесторами. Это не первое признание электромобилей — ранее звание автомобиля года было присвоено Nissan Leaf, о серийном запуске электрокара модели i3 недавно заявила BMW, выводят «чистые» автомобили на рынок в серийное производство и другие компании. Рост интереса к электромобилям вызван постоянным удорожанием нефти и техническим прогрессом, позволяющим делать относительно дешевые и качественные аккумуляторные батареи, хотя совсем недавно большинством экспертов высказывалось мнение, что электромобили будут неконкурентоспособны в течение ближайших 50 лет. В то же время стоимость аккумуляторной батареи снизилась с $1000 за 1 киловатт-час в 2008 до $485 в 2012 году. Постоянно растет и емкость аккумуляторов, снижается их вес. К 2020 году реально достижение уровня $250 за киловатт-час, к 2030 — $100. Отправной точкой перехода массового потребителя на электромобили и тотального передела автомобильного рынка станет уровень $250-300, которого автомобильная индустрия может достигнуть к 2018-2020 году. Впрочем, не только цена является  важным мотивом отказа от бензиновых двигателей. Электромобили производят на 50 % меньше CO2, даже если большая часть электроэнергии вырабатывается на угольных электростанциях, при использовании же возобновляемых источников энергии, выбросы CO2 практически отсутствуют. Вместе с тем, похожие возражения звучат и в адрес «чистых» источников энергии, в частности солнечной энергетики — им приписывается дороговизна использования, в то время как стоимость угля, нефти и газа растет, а стоимость производства солнечных панелей постоянно снижается. Если 35 лет назад баррель нефти стоил $10, то сейчас — выше $110. Стоимость изготовления солнечной батареи несколько десятков лет назад составляла не менее $15 за 1 ватт номинальной мощности, сейчас она приближается к $1. По прогнозам стоимость энергии, вырабатываемой солнечными электростанциями, снизится до $0,08-0,1 за КВт/час к 2020 году, и до $0,04 за КВт/час к 2030. Тенденции развития высокотехнологичных отраслей очевидны, лидеры рынка, как это часто бывает, снимут все сливки. Роль же традиционных источников энергии и бензиновых двигателей должна стать такой, как у нынешних проводных систем телефонной связи — использование их в качестве резервных мощностей в тех случаях, когда нет возможности воспользоваться более технологичными и экологически чистыми аналогами.

Источник

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: