Начиная приблизительно с 1910 в период Большой Миграции миллионы людей нашли для себя новые возможности в инновационных, изменяющих мир автомобильных заводах Детройта. Сможет ли Невада повторить эту историю в 21-м веке? Правительство штата только что одобрило пакет стимулирующих преференций на $335 миллионов для Faraday Future, китайско-американского электромобильного стартапа, поддержанного Цзя Юэтином (Jia Yueting). Владеющий миллиардным состоянием владелец телевидения Leshi нажил состояние в онлайн видео, и теперь стремится изготовить свой электромобиль к 2017, прототип которого будет представлен на Международной потребительской выставке электроники через несколько недель (ред.- в Лас-Вегасе). После отклонения предложений по площадкам под будущий автозавод в Калифорнии, Джорджии и Луизиане, Faraday Future делает ставку в $1 миллиард на Лас-Вегас. Со слов Юетинга завод сможет создать 4,500 рабочих мест. Невада внезапно становится центром электромобильной промышленности Aмерики. Это — продукт уникальной комбинации обстоятельств. У штата не только есть сырьевые литиевые запасы, но также и доступное жилье и большие неосвоенные площади и налоговые льготы. Сделка по соблазнению Тесла стала беспрецедентной в американской корпоративной истории. Cудите сами: $1.25 миллиарда налоговых льгот; нулевой налог с продаж в течение 20 лет, что только само по себе оценивается в $725 миллионов; нулевые налоги на заработную плату в течение 10 лет; скидка в течении 10 лет на налог с имущества; а также большая скидка на электроэнергию. Штат также выделяет еще $100 миллионов на улучшение дорожной инфраструктуры, включая соединение автострады I-80 и федерального шоссе №50 с Gigafactory в округе Storey. Cтроительство намечено завершить до 2020 и производство ценою в $5 миллиардов станет одним из самых больших зданий в мире, и безусловно, крупнейшим производителем батарей. Илон Маск говорит, что Gigsfactory создаст 50 гигаватт/час в литий-ионных элементах, что достаточно, чтобы поставлять на рынок 500,000 электромобилей в год. Это — больше, чем было произведено литий-ионных батарей во всем мире в 2014 году. «Я благодарен, что Тесла остановила свой выбор на Неваде», сказал губернатор Невады Брайан Сандовал, когда о соглашении было объявлено. «Эти пионеры 21-го века, питаемые инновациями и желанием, ободрены обещанием Невады изменить мир. Невада готова вести за собой». Завод Тесла планирует нанять более 6,500 рабочих со средней заработной платой 25$ в час, а это бальзам на душу любому политику. Невада полагает, что безотходная по выбросам фабрика повысит региональную занятость на10 процентов, а государственную занятость на 2 процента. Оценка штата, возможно несколько оптимистичная, когда предсказываются $100 миллиардов в воздействии на экономику штата в течении 20 лет, включая $370 миллионов в год в прямой заработной плате. Но, рука руку моет, и Тесла пообещала нанять на производство половину сотрудников из числа местных трудовых ресурсов и выделить $37.5 миллионов на образовательные программы К-12 (ред. -система образования от детского сада до окончания 12-ого класса, оплачиваемая правительством США) плюс $1 миллион на исследования батарей в University of Nevada, Las Vegas (UNLV).

Источник

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: