Тема: Прогресс, Точность, Прибыль

От: Илон Маск

Кому: Все

Прогресс:

Во-первых, должен вас поздравить! Мы закончили третью подряд неделю производства более 2000 автомобилей Model 3 в неделю. За первые 7 дней мы произвели 2020 автомобилей, 2070 во вторую неделю, и 2250 автомобилей за последние 7 дней, в дополнение к 2000 Model S и X.

Это более чем в два раза превышает объем производства в прошлом году — невероятное проявление духа во времена множества проблем! Увеличение объема производства на 100% из года в год происходит крайне редко для автопроизводителей. Более того, качество и точность сборки стали значительно лучше, и это отражается в положительных отзывах владельцев.

Мы приостанавливаем производство на срок от трех до пяти дней с сегодняшнего дня на Гигафабрике и завтрашнего дня на заводе во Фримонте, чтобы провести ряд улучшений. Это должно вывести нас на объем производства в 3000 — 4000 автомобилей Model 3 в неделю уже в следующем месяце.

Следующая остановка производства состоится в конце Мая, и этого должно быть достаточно, чтобы вывести нас на объем производства 6000 Model 3 в неделю к концу Июня. Обратите внимание, что всем отделам Tesla и нашим поставщикам необходимо будет продемонстрировать готовность к производству 6000 автомобилей в неделю, выйдя на производство 850 автомобильных деталей в сутки не позднее 30-го Июня.

Любой отдел или поставщик Tesla, который не сможет этого сделать, должен будет найти очень хорошее объяснение почему нет, предоставить план решения проблемы, и представить его лично мне. Если кому-либо требуется помощь в достижении таких показателей, пожалуйста сообщите мне об этом как можно скорее. Мы найдем способ достичь их.

Причина, по которой мы ставим такую амбициозную цель — производство 6000 автомобилей, а не 5000 в неделю в Июне — в том, что мы не можем себе позволить постановку цели без погрешности из-за тысяч деталей и процессов, внутренних и внешних, усложняющихся запутанной глобальной логистической цепочкой.

Поставив цель на производство 6-и тысяч автомобильных частей для Model 3 к концу Июня, мы закладываем фундамент для достижения стабильного производства всех частей Model 3 в объеме 6000 в неделю через несколько месяцев.

Для достижения такого объема, производство Model 3 на фабрике во Фримонте перейдет на режим работы 24/7. Это означает, что мы добавляем еще одну смену на сборку, кузов и покраску. Пожалуйста, порекомендуйте всех, кто, как вы считаете, подходит под уровень таланта, энергии, и доверия, необходимых для работы в Tesla. Tesla будет нанимать на Гигафабрику и завод во Фримонте [вместе] около 400 человек в неделю в течение нескольких недель.

Точность

Большая часть допустимых погрешностей в Model 3 уже гораздо лучше, чем в любом другом автомобиле на Земле. В скором времени все они будут лучше. Но этого не достаточно. Мы будем работать пока точность сборки Model 3 не станет в 10 раз лучше, чем всех остальных автомобилей в мире. И я не шучу.

Наш автомобиль должен быть спроектирован и собран с такой точностью, что если владелец измерит щели или размеры, и полученные результаты не совпадут с характеристиками Model 3, это будет означать, что у него просто неправильная рулетка.

Некоторые поставщики деталей не захотят или не смогут достичь такого уровня точности. Я понимаю, что некоторые могут посчитать это невыполнимым условием. Ничего, в мире огромное количество автопроизводителей, чьи стандарты гораздо ниже. Но таким поставщикам работать с Tesla нельзя.

Прибыль

Критики справедливо осуждают Tesla, говоря, что ты не являешься настоящей компанией, пока не получаешь прибыль, то есть пока твои доходы не начинают превышать расходы. Пока мы не вышли на большой объем производства, об этом не шло и речи, но теперь мы достигли этой точки.

Дальше мы будем гораздо более тщательно относиться к расходам. Я попросил финансовый отдел Tesla проверить все затраты по всему миру, не важно, насколько незначительные, и избавиться от всего, стоимость чего нельзя обосновать.

Все капитальные или другие расходы свыше миллиона долларов, или где связанные расходы могут суммарно достичь миллиона долларов в течение 12 месяцев, должны считаться приостановленными, пока не будут одобрены мной лично. Если вы являетесь ответственным за проект менеджером, до нашей встречи убедитесь в том, что у вас есть глубокое понимание котировок поставщика по каждой позиции.

Я был разочарован, когда узнал сколько компаний-подрядчиков проходят через Tesla. Обычно нужно пройти через целую матрешку из подрядчика, субподрядчика, суб-субподрядчика и т.д., прежде, чем ты найдешь того, кто непосредственно занимается производством. Это приводит к огромному количеству менеджеров, только добавляющих к стоимости продукта, но не делающих ничего полезного. Плюс ко всему, многие подрядчики работают по схеме без дедлайна, а не за фиксированную ставку и с ограничением по времени, и это заставляет их превращать насыпи в горы, ведь они не хотят, чтобы денежный поток иссяк.

Эффективность работы подрядчиков очень разнится, начиная с максимальной, заканчивая хуже, чем у пьяного ленивца. Все компании подрядчики должны рассматривать текущую неделю как последнюю возможность продемонстрировать высокое качество работы. С теми, кто не сможет соответствовать стандарту качества Tesla, контракты будут расторгнуты в Понедельник.

Кстати говоря, вот несколько рекомендаций для повышения продуктивности:

-Долгие собрания вредят большим компаниям, и почти всегда со временем становятся только хуже. Пожалуйста, перестаньте проводить большие собрания, если только вы не уверены, что они идут на пользу всем участникам. В таком случае, делайте эти собрания короткими.

-Перестаньте часто проводить собрания, если только вы не работаете над крайне срочной задачей. Частота собраний должна значительно снизиться, как только срочная задача будет решена.

-Уходите с собрания или кладите трубку как только станет очевидно, что ваше присутствие не приносит пользы. Уходить — не неприлично, неприлично — заставлять людей оставаться и тратить впустую их время.

-Не используйте акронимы или придуманные слова для объектов, ПО или процессов в Tesla. Вообще все, для чего необходимы дополнительные пояснения, препятствует коммуникации. Мы не хотим, чтобы людям приходилось заучивать словарь, просто чтобы хоть как-то функционировать в Tesla.

-Коммуникации должны проходить по самому короткому пути для достижения цели, не через «цепочку командования». Любой руководитель, который попытается установить цепочку командования в коммуникациях, вскоре будет работать в другом месте.

-Большим источником проблем является коммуникация между отделами. Решение простое — позволить информации свободно достигать нужных сотрудников, вне зависимости от должности. Если для того, чтобы сделать что-то в разных отделах, сотруднику нужно поговорить со своим начальником, который обращается к директору, который обращается к вице-президенту, который говорит с другим вице-президентом, который передает это директору, тот менеджеру, а тот обращается к человеку, который непосредственно занимается работой.. так случаются глупые вещи. Люди должны иметь возможность напрямую общаться и решать все вопросы.

-В целом, придерживайтесь здравого смысла. Если очевидно, что следовать «правилам компании» в определенной ситуации глупо, настолько, что из этого бы получился отличный комикс про Дилберта, то правило нужно изменить.

Если вы считаете, что нужно сделать что-то, чтобы Tesla лучше функционировала, или что-то, что позволит вам с нетерпением ждать рабочего дня (в том числе и в долгосрочной перспективе), пожалуйста, напишите на [скрыто].

Спасибо вам за то, что вы такая офигенная команда, и за то, что вы каждый день творите чудеса. Это очень важно. Мы работаем до седьмого пота, чтобы работать до седьмого пота.

Илон

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


17 Comments

  • бомбезно! вот бы так везде!

  • Читал с тоской и завистью: во всех конторах, где я работал, начальство поступает с «точностью до наоборот».

  • Ну видимо только с таким отношением к делу и людям можно достич тех результатов которые демонстрирует Маск… Очень напоминает позицию Джобса — или хрень полная или генерально. Третьего не дано. Искренне завидую сотрудникам такого руководителя…

  • Лиля молодец! Два больших текста за такой короткий период! Дайте ей печенюшку!)

  • Церодзе Шота 18.04.2018 at 17:57

    Успехов вам Илон!

  • Илон Маск — ЧЕЛОВЕЧИЩЕ!!!
    Благодаря таким людям веришь в будущее!!!

  • Как же прекрасно читать мысли умных людей.
    Все настолько просто, лаконично и просто, что просто дух захватывает!

    P.S. Огромное спасибо за перевод!

  • Гениальнейший человек всех времен! Пример нам всем)

  • Инженер — идеалист, надеюсь выгорит, от этого изменится весь мир, он уже изменился … но изменится ещё больше.

  • Вот как надо руководить!

  • Николай 19.04.2018 at 06:33

    Маску нужны 6000 машин в неделю, а еще бы ему лучше 26000 машин в день! Или даже 100000 машин в час!!! Для этого надо всех людей, не справляющихся с этими планами Маска, уволить, плевать на людей, главное — это количество машин и американская мечта безудержной власти и богатства во что бы то ни стало. Подобные планы были у Гитлера и у тех, кто строил вавилонскую башню — они, слава Богу, натворили, что смогли, и давно уже умерли.

    • Максим Чмир 25.04.2018 at 23:58

      Николай, ти не правий. Гітлер хіба робив екологічні машини для добра людей, як це робить Ілон, хіба ті, що будували вавилонську вежу, робили це для добробуту людства? Ні, вони це робили заради себе і свого прославлення. Ілон Маск не заробляє гроші з Tesla, бо по-перше, вона досі небрибуткова. По-друге, це електромобілі — поганий бізнес. Якби Ілон хотів заробляти гроші, він би наприклад створив якусь інтернет-компанію (як він сам так недавно написав). Ілон Маск -філантроп, і думаю співробітники компанії теж мають бути такими, бо вони знали, на що підписуються. Вони підписуютьчя на роботу, що змінить світ. Так, це важка робота, але воно того варте.
      Взагалі ти мені видаєшся ревним ненависником Ілона, бо ти чомусь помітив це, але не помітив того, що писав Ілон своїм партнерам. А писав він круті речі, про що говорили у інших коментарях. Одним словом, твої аналогії тупі, бо ти просто не хотів подумати.

  • Владимир 19.04.2018 at 13:32

    Здраствуйте я изобрел новий способ быстоой замены акамуляторов на електрокарах мой способ подходит как для личного так и для коммерческого транспорта
    За 2-3 мин с помощью моего устройства и автомобиле сделаном
    или переделаним по моим чертеж ам можно за ето время полностью заменить батареи
    На коммерческом транспорте время замены будет конечно дольше но не превысит 20 мин
    Я у вас ищу помощь в виде каким то образом связать меня с компанией
    Тесла или с каким то другим производителем електрокаров.
    На территории СНГ и Украины где я живу ету технологию
    Не возможно реализовать
    Буду признателен за любой ответ

  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: