В продолжение темы Tesla Motors (TSLA), начнем с того, что нет ни одного крупного автопроизводителя без определенной доли производства электромобилей в настоящее время, хотя по состоянию на 30 ноября 2013 на продажи гибридных электромобилей и электрических транспортных средств приходилось лишь 3.62% от всех автомобилей, продающихся на рынке США. Tesla Motors является самой зеленой автомобильной компанией на рынке США, и это даёт ей не только чувство престижа и статуса, но и репутацию самого инновационного автомобилестроителя. Как говорится, рынок либо награждает, либо наказывает компании в зависимости от того, насколько они инновационны. Кроме того, зеленые инновации, возможно, привлекут инвесторов для увеличения капиталовложений в Tesla.Стоит упомянуть также про сеть заправок Tesla Supercharger, которых становятся всё больше в США и Европе. На этих заправках можно зарядить аккумуляторы автомобилей Tesla на 50% за 20 минут бесплатно, а для особо нетерпеливых будет предоставлена платная опция замены аккумуляторной батареи на заряженную всего за 90 секунд. В этом финансовом году компания получила свою первую прибыль. Все три отчёта показали положительные результаты, которые превзошли ожидания аналитиков. Пока что, показатели компании только стремятся к желаемым, но динамика продаж и выход в прибыльность отлично отображается на них. Если исходить из сухих цифр статистики, отбрасывая динамику, то компания не представляется привлекательной для инвестирования, но не стоит забывать что Tesla Motors — это стартап, который, подобно ребёнку, делает свои первые удачные шаги. Динамика акций компании говорит нам о том, что инвесторы верят в Tesla. Учитывая подписанные соглашения с Panasonic и планы по строительству “гига — завода” производящего литий-ионные батареи, анонсированные новые модели от Tesla и динамику развития сети заправок Supercharger, можно сделать предварительный прогноз на 7 лет по основной статье доходов компании, продажам автомобилей в разрезе каждой модели.

Model S:

1) Спрос продолжает расти в 2014 году в годовом исчислении на 50%.

2) В 2015 году этот показатель несколько уменьшается (около 32%) что гарантирует увеличение производства Model S в два раза по сравнению с 2013 годом.

3) С тех пор, спрос растет, минимум на 10% в 2016 году и на 30% в 2020 году.

Model X:

1) Спрос символический в 2014 году, в год старта продаж этого автомобиля.

2) В 2015 году спрос достигает уровня, достигнутого Model S в 2013 году.

3) В 2016 году спрос в два раза больше, чем в 2015 году.

4) С тех пор, спрос растет, начиная с 10% в 2017 году и заканчивая 25%-м ростом в 2020 году.

Модель E :

1) Спрос символеский в 2016 году после запуска модели во второй половине этого года.

2) В 2017 году спрос увеличивается в четыре раза, учитывая, что модель E будет массовым, и его стоимость гораздо дешевле, чем у двух других моделей.

3) С тех пор, спрос удваивается каждый год до 2020 года.

В этих условиях, очевидно, что в 2020 году Tesla могла бы выполнить свое обещание производить 500 000 электромобилей, используя на полную мощность свой завод в Фримонте, штат Калифорния. Отметим также, что контракт с Panasonic будет покрывать только спрос на Model S и X с 2014 до 2017 года, в то время как “гига — завод” будет удовлетворять спрос на Model E в полном объеме (2016-2020), а также спрос на Model S и X, начиная с 2018 года. Как видим, такой прогноз не только демонстрирует правдоподобность стратегии Маска, но и показывает какой опасной Telsa может стать для конкурентов в ближайшие 7 лет, что ещё раз объясняет, почему многие производители автомобилей могут бояться этой революционной компании. Идея пересадить весь мир на автомобили, которые не загрязняют окружающую среду, заправка которых будет в десятки раз дешевле заправки горючим топливом, безопасные и быстрые автомобили ни чем не уступающие своим конкурентам с ДВС — эта идея революционна. И как большинство революций, она не мирная. То, что этой войны не видно, не означает что её нету. Идея очень перспективная, но исполнить её сможет не каждый. Технологии уже известны, какой-либо гигант — автопроизводитель мог бы всерьёз заняться электромобилями вместо плавного перехода на гибриды. Это революция против нефтяных корпораций, правительств, автопроизводителей, которым есть что терять, в отличие от Tesla Motors. Думаю, большинство людей на нашей планете искренне желает удачи Элону Маску в этой борьбе. На текущий момент акции TSLA торгуют по $149.77 (-0.22%).

Источник

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: