ТОКИО, 20 мая (Рейтер) — Японская Panasonic Corp готова ускорить свои инвестиции в аккумуляторный завод Тесла, если это необходимо для удовлетворения спроса на предстоящий электрический седан Тесла Model 3. «Мы приложим все усилия, чтобы поднять график инвестиций вверх, если потребуется», сказал репортерам на брифинге в пятницу Иосио Ито (Yoshio Ito), глава автомобильного подразделения и промышленных систем (AIS) Panasonic. Panasonic планирует внести поэтапно $1.6 миллиарда из $5 миллиардов общих капиталовложений в «Gigafactory» Тесла в течении следующих нескольких лет. Производство батарей должно начаться позже в этом году. Тесла, в свою очередь, заявила, что суммарные инвестиции, необходимые для достижения максимальной производственной мощности завода к 2020 году составят от $ 4 млрд до $ 5 млрд, большинство из которых будет поступать из автопроизводителя. По состоянию на конец прошлого года Panasonic инвестировал $ 64 млн в строительство завода, но только за последний квартал (Q1 2016) компания удвоила свои инвестиции в Tesla Gigafactory до $ 128 млн. Более быстрое наращивание мощности завода по производству батарей было бы крайне важно для материализации ответа Тесла на большой спрос на Model 3, полностью обеспечив ее фабрику во Фримонте необходимым количеством батарей для достижения производства 500,000 транспортных средств в год в 2018, на два года раньше запланированного. Представители поставщиков и промышленные консультанты сказали, что решение Тесла о сокращении сроков выхода на максимальный объем производства Model 3 в 2018, процесс трудно достижимый и потенциально дорогостоящий. Ито отказался комментировать, достижима ли цель Тесла. «Мы просто не хотим быть узким местом», сказал он. На вопрос о рисках того, чтобы быть в большой степени вовлеченным в планы Тесла, Ито сказал, что Panasonic «надеется влиять на выравнивание» обеспечения окупаемости инвестиций и выполнение своих обязательств. Сотрудничество Рanasonic с Тесла — часть стратегии японской компании по выходу из сектора бытовой электроники низкого уровня (смартфоны и т.п.), чтобы сосредоточиться больше на автомобильных компонентах и других видах деятельности, ориентированных на корпоративных клиентов. Panasonic стремится почти удвоить свой доход от автомобильного бизнеса до 2 триллионов иен ($18.2 миллиардов) в последующие три года, что составляет примерно 20 процентов от общего объема продаж. Для того, чтобы расширить свою деятельность в автомобильном бизнесе, он приобрел в прошлом году 49 процентов испанского производителя запасных частей FICOSA International SA. Ито сказал, что Panasonic планирует вложить от 300 до 400 миллиардов йен и получить доход в 2 трлн иен от компаний, которые будут приобретены в течение следующих трех лет. Он сказал, что эти компании будут специализироваться на автомобильных «информационно-развлекательных системах» и автоматизированном вождении. «Мы обдумываем приобретение компаний с технологиями, которых сейчас не имеем,» сказал он и добавил, что «уже есть несколько возможных сделок».

Источник

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: