На вопрос «Как дела у американского автопрома?» есть извечный короткий ответ: «Лоббируют». На этот раз автоконцерны просят законодателей преградить доступ на рынок компаниям-производителям суперсовременных автомобилей. Гнев мичиганцев обращен не на японцев, а на калифорнийцев, а именно — на производителя электромобилей, компанию Tesla Motors и лично на главу компании Элона Маска. Рик Снайдер, губернатор штата (республиканец), подписал закон, запрещающий автопроизводителям продавать машины напрямую — как того требует бизнес-модель компании Tesla. Можно только через дилеров. Губернатор пояснил, что законы Мичигана и так запрещают прямые продажи. Новый закон — для подстраховки. Отныне производителям запрещено «продавать любое моторное средство напрямую розничному клиенту никаким способом, кроме как через авторизованного дилера». Такую точную формулировку обойти сложнее. Зачем государство наделяет исключительным правом продавать автомобили именно автодилеров? Сейчас-то людям все равно: Tesla — синоним дорогой «машины не для всех». Но это не делает новый закон менее абсурдным. Это как, например, запретить Apple продавать айпады и айфоны в своих собственных магазинах. Стратегия «защиты отечественного производителя» стара как мир, а в автопроме это прямо-таки краеугольный камень. В 1980-х годах «большая тройка» — компании Chrysler Group LLC, General Motors и Ford Motor Company — залоббировали Белый Дом и Конгресс до того, что те ограничили импорт японских автомобилей. При этом было известно, что японские машины намного более экономичны, чем американские. Конечные потребители стали больше тратить на бензин. Прогресс в американском автомобилестроении застопорился. Детройт был съеден кризисом автомобильной промышленности и превратился в город-призрак. Помимо прочего, это было крупнейшее банкротство муниципалитета за всю историю США. Губернатор Рик Снайдер, которому многие благодарны за его усилия по спасению Детройта от банкротства, говорит, что законодатели намереваются вернуться к вопросу об автодилерах в будущем году. Вряд ли. Автопроизводители — спонсоры избирательных кампаний. Поэтому у автопрома всегда будет много друзей в верхних эшелонах власти. А инновационная компания Tesla продолжит неравный бой. Возможно, что под предлогом борьбы с Tesla американский автопром ограждает себя от «заморских гостей». Один из отраслевых экспертов говорит: «Промышленность в целом и автодилеры в частности опасаются, что на рынок США придут иностранные производители, например, Китай, и создадут собственную сеть прямых продаж. Они боятся проиграть в конкурентной борьбе, и подкручивают законы, чтобы исключить такую возможность».

Источник

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


3 Comments

  • Ну если подумать — обойти-то «раз плюнуть», не? Кто мешает Элону Маску создать ещё одно собственное юр.лицо — на этот раз «автодилер Tesla» — и продавать свои собственные машины через своего собственного «автодилера» с накруткой в те самые «0%», из-за которых весь сыр бор? 🙂

  • Анатолий 29.10.2014 at 13:13

    Не проще ли перенести производство в тот же Китай или другую страну с хорошим «налоговым климатом»?

  • Да, действительно эти «жирные коты» со своим законом Элону Маску жить не дадут. Идея не плохая перенести производство. ,но это опять таки затраты.
    А то что своих тесла-дилеров создать, думаю не получится , потому что таже самая вирхушка законодателей внимательно следит за денежными потоками компании, что денежки возвращаются назад в компанию.
    Удачи тебе Элон Маск.

  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: