* В следующем году мы намереваемся продемонстрировать два орбитальных запуска на одной и той же РН с промежутком в 24 часа.

* Первая РН новой версии (Falcon 9 Block 5), которая преодолеет рубеж в 10 полетов, сделает это, скорее всего, уже в 2019 году. «Я думаю, что это очень важный, ключевой рубеж в развитии».

* Мы не ожидаем что между полетами одной и той же ступени нам нужно будет проводить какое-то серьезное техобслуживание, подход будет таким же, как к самолетам между рейсами. С другой стороны, после первых 10 полетов, ступени уже понадобится некоторый объем ТО.

* По поводу стоимости различных компонентов ракеты:
первая ступень стоит примерно 60% от всей стоимости, вторая ступень — 20%, обтекатель — 10%, еще 10% — «наземка» и все остальное.
Заправка всей ракеты стоит порядка $300,000-400,000, смотря что считать.

* Титановые рули-решетки пошли в серию, и являются частью стандартной комплектации ракеты. Межполетное обслуживание для них не требуется.

* Посадочные опоры для Falcon 9 Block 5 теперь имеют совсем другую начинку внутри. Выходные замки могут работать на закрытие и раскрытие, позволяя опорам легко складываться, в то время как раньше требовалось несколько часов для того чтобы снять и сложить их. Кроме того, к ним добавилось значительный объем огнеупорного покрытия на внутренней стороне, на случай пожара, связанного с работой двигателей во время и сразу после посадки.

* «Octaweb» в основании первой ступени теперь гораздо более прочная, она сделана из высокопрочного алюминиевого сплава.

* Это последняя крупная модернизация Falcon 9 перед вводом в строй BFR. «Block 5» совершит примерно 300 полетов перед тем как отправится на пенсию.

* Тяга каждого из двигателей Merlin-1D повышена на 8%, и доведена до 86182 кг (190,000 lbf)

* Самое важное в Block 5 — это проделанная работа над буквально тысячами разнообразных требований, выставленных NASA для придания РН статуса «пилотируемой».

* Я убеждён в том, что в будущем мы обязательно вернём обтекатель. На этой ракете полетит обтекатель 2.0, но его возврата не будет, т.к. «Mr. Steven» стоит на Западном побережье.

* К верхней ступени будет добавлена термозащита, минимально необходимое её количество, чтобы можно было её вернуть. Вопрос только в дополнительной массе.

* “Я на грани нервного срыва” — признаётся Маск. — “Создать ракету орбитального класса очень тяжело, а такую, которая может слетать туда-обратно сто раз — БЕЗУМНО тяжело”

* “Мы на пути к тому, чтобы произвести в два раза больше запусков, ем в прошлом году… Если всё будет хорошо, у SpaceX в этом году будет больше запусков, чем у любой страны.

* Стартовая площадка компании в Южном Техасе (Boca Chica, TX) будет в первую очередь предназначена для полетов BFR.

* Будет создано 30-50 РН F9 Block 5, в зависимости от спроса на запуски.
Сейчас компания берёт $50 млн за запуск на уже летавшей ступени, в то время как раньше это стоило $60 млн.

* Маск отмечает, что Китай также разрабатывает многоразовые ракеты, и рад тому, что SpaceX вынуждает остальных снижать цены.

* Промежуток между полётами предыдущей версии Falcon 9 можно было бы довести до 10 дней, но с вступлением в строй Block 5 это оказалось не нужно.

* Илон говорит, что NASA — отличный партнёр. “Я люблю NASA”, признаётся он. И добавляет, что также ценит поддержку от USAF.

* Маск говорит, что ситуация с композитными баллонами хорошая. “Наши конкуренты будут всячески придираться, но проблема чересчур раздута”

* Количество усилий, вложенных в разработку и обеспечение безопасности композитных баллонов просто гигантское. Сейчас в компании самые совершенные композитные баллоны в истории человечества.

* Опасения [NASA] по поводу «быстрой» заправки ракеты (известной как «load and go») беспочвенны.
Мы точно можем заправить ракету и затем сажать астронавтов в Dragon, но Маск не уверен, что это потребуется.

* Ирония еще в том, что после полета нам придется разобрать эту ступень, для того чтобы не пришлось разбирать следующие, поэтому пару месяцев после возвращения она проведет на земле.

Источник

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


2 Comments

  • Церодзе Шота 13.05.2018 at 00:39

    Всё это очень круто, поздравляю!! но мне больше волнует производства модель 3, о котором давно уже нет информации…

    • ахура мазда 13.05.2018 at 03:37

      вы имеете ввиду первую ступень falcon 9 «block 3» ?
      во-первых четкой класификации у самих производителей, что именно считать «блок-3», нет — просто версия (серия модификаций) предшевствовавшая блок-4,
      блок-3 уже не производят. (зачем его проиводить???)
      блок-4 тоже не производят (построенные ракеты запустят повторно и на этом всё)
      строят только блок-5

  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: