На сайте Tesla появилось разъяснение инцидента с пожаром в Model S, так же все зарегистрированные на сайте получили его по почте. Письмо написано самим Элоном Маском и имеет примерно следующее содержание:

Ранее на этой неделе Model S, едущая на большой скорости по шоссе, ударилась о большой металлический объект, который нанес существенный ущерб. Предмет ставший причиной аварии находился рядом на шоссе и у команды прибывшей на место пришествия не было сомнений, что именно было причиной инцидента. Благодаря своей форме, объект сработал как рычаг, когда попал под автомобиль и ударил его снизу вверх, то пронзил Model S с пиковой силой в 25 тонн. Такой силы хватило, чтобы пробить отверстие диаметром  3 дюйма в пластине толщиной четверть дюйма, защищающей аккумуляторы автомобиля. Владелец Модели S покинул автомобиль по требованию аварийной системы, полностью остановив электрокар он вышел из него без каких либо повреждений. Огонь, вызванный воздействием, начался в переднем модуле аккумулятора. Аккумулятор имеет в общей сложности 16 модулей, но огонь остался только в переднем модуле, так как не смог проникнуть через защиту других модулей. Отверстия, встроенные в аккумулятор, направили огонь вниз к дороге в обратную сторону от транспортного средства. Когда прибыли пожарные, они соблюли стандартную процедуру, и попытались получить доступ, к источнику возгорания применяя для тушения воду. Для литий-ионного аккумулятора Модели S это было правильным решением, применить воду (вместо сухого химического огнетушителя), но не в случае с повреждением металлической защиты, поскольку недавно созданные отверстия позволили огню распространится вверх в переднюю секцию багажника Модели S. Тем не менее комбинация воды и сухого химического огнетушителя быстро погасили огонь. Важно отметить, что огонь в аккумуляторе горел только в маленькой секции около передней части аккумулятора. И огонь не в каком виде не попал в салон автомобиля. Если бы та же ситуация произошла с автомобилем оснащенным двигателем внутреннего сгорания, результат был бы плачевным. Согласно официальной статистики Национальной Ассоциации Противопожарной безопасности ежегодно загораются около 150 000 автомобилей, в дороге американцы проводят около 3 триллионов миль в год, согласно данным Министерства транспорта. Это примерно один пожар на 20 миллионов миль, в то время как у Tesla этот показатель равен один пожар на 100 миллионов миль. Получается вероятность возгорания Model S в 5 раз меньше, чем в среднем на автомобиле с ДВС. Потребителям не стоит боятся возгорания электрокара, так как он намного безопасней в подобных ситуациях нежели машины с ДВС.

Далее приводится переписка с владельцем попавшим в аварию, с его разрешения.

Владелец Роб Карлосон пишет Джероми Гильяну директору по продажам и сервисам Tesla, который подчиняется на прямую Маску.                                             Спасибо за поддержку. Я полностью согласен с оценкой на данное время. Я думаю, Вы можете тестировать все, но неожиданно будет появляться что то новое и бросать вызов Вашему дизайну. Я соглашусь, что автомобиль повел себя прекрасно в такой чрезвычайной ситуации. Аккумуляторы прошли контролируемый пожар, который был преувеличен интернет-изображениями. Так или иначе я — все еще большой поклонник Вашего автомобиля и надеюсь вернуть себе его. Джастин предложил мне помощь — спасибо. А еще я инвестор и должен сказать, что ответственность, которую я наблюдаю, действительно помогает будущему электромобилей. Я думал, что это должно было случиться, просто не со мной. Но это уже случилось и можно вздохнуть с облегчением, все риски и тесты прошли в один день, и дизайн и инженерные работы были испытаны.

Далее идет ответ Гильяна. Я слышал о том, что  произошло с вами пару дней назад и мне очень жаль, но я рад что вы в порядке и не кто не пострадал. Я знаю, что Вы контактировали с Джастином Сэмсоном, нашим менеджером по сервису, с самого начала происшествия. Мы сразу же отреагировали на случившееся и отправили команду на место пришествия, чтобы разобраться в случившемся. Далее он описывает как это вышло практически цитируя Маска и благодарит его за поддержку и понимание. Так же он предлагает владельцу без стеснений обращаться к нему напрямую.

Оригинал на сайте Tesla

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


3 Comments

  • Не должна нормальная машина загораться от столкновения….

    • читай внимательно, удар силой 25 тонн… авто с ДВС взорвалось тут же…

    • Алексей 07.10.2013 at 09:00

      Согласно вашему комментарию, то и умирать от столкновения люди не должны… Но почему то реальность другая.

  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: