«3 недели назад SpaceX столкнулась с аномалией на стартовом комплексе №40 (LC-40) на мысе Канаверал. Результатом этого стала потеря ракеты Falcon 9 и ее полезной нагрузки. Команда по исследованию причин аварии, состоящая из специалистов SpaceX, Федерального Управления по гражданской авиации, NASA, Военно-воздушных сил США и экспертов отрасли в настоящее время изучает примерно 3000 каналов инженерной информации, включающей видео, аудио и изображения. Временной промежуток инцидента был очень коротким — от первых признаков возникновения аномалии до потери данных прошло около 93 миллисекунд (1/10 секунды). Большинство обломков было собрано, сфотографировано, помечено и каталогизировано. Сейчас они находятся в ангаре для дальнейшего расследования. На данном этапе расследования предварительная проверка данных и обломков показывают, что имела место большая пробоина в криогенной гелиевой системе бака жидкого кислорода, который находится во второй ступени. Все возможные причины собраны в разветвленном «Дереве отказов» (fault tree), они тщательно расследуются. Мы исключаем любую связь с прошлогодней неудачей с запуском CRS-7. Члены команды продолжают исследование SLC-40 и окружающих его построек. Во время происшествия были затронуты существенные элементы стартовых систем, однако ангар для Falcon 9, находящийся поблизости, не пострадал (во время статических огневых испытаний согласно регламенту в нем не было людей). Новая система по доставке и хранению жидкого переохлажденного кислорода также не пострадала и остается в рабочем состоянии. Система хранения керосина (RP-1) также почти в порядке, как и системы управления стартовым комплексом. Другая собственность SpaceX — от оборудования для работы с полезной нагрузкой до площадки и ангара на комплексе LC-39A — расположены в нескольких километрах от SLC-40, они не пострадали вообще. На 39-ой площадке продолжаются работы с тем, чтобы ввести ее в рабочее состояние в ноябре. Мы также находимся в тесном контакте с нашими коллегами из Космического центра Кеннеди — пока нет никаких свидетельств неподобранных и неизученных обломков вблизи площадки SLC-40. Наше производство продолжается по плану, мы все так же собираем двигатели, баки и другие системы, в отношении которых нет подозрения на причастность к аномалии. После того как причина аварии будет определена группой расследования, мы будем быстро и ответственно работать над возобновлением запусков. В зависимости от результатов расследования, мы предполагаем возврат к полетам в ноябре. Мы продолжаем прогрессировать и в других направлениях нашей деятельности, включая программу пилотируемых полетов. Наш наивысший приоритет — возврат к безопасным и надежным полетам. Данные, собранные в ходе данного расследования, помогут нам сделать наши ракеты надежнее и безопаснее для наших покупателей и партнеров.»

Источник

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: