Параллельно с автомобилями, оснащёнными ДВС, по пути прогресса постоянно следовали и электромобили. Иногда они были близки даже к завоеванию мирового превосходства (достаточно вспомнить, к примеру, славную историю марки Detroit Electric, в начале прошлого века на протяжении 33 лет выпускавшей очень популярные электрокары), а иногда оказывались далеко на обочине прогресса из-за низких цен на бензин. Прогресс, однако, не стоит на месте, инженеры всё время пытаются вдохнуть новую жизнь в проект электромобиля, который в условиях ухудшающейся экологии больших городов становится популярнее год от года. Тем не менее, есть ряд объективных причин, к примеру — ёмкость батарей или дороговизна автозапчастей, которые мешают электрокарам занять полноценное место на рынке. Чтобы решить эти проблемы, инженерам нужно придумывать по-настоящему нестандартные и оригинальные ходы. И всё чаще мы слышим новости о подобных интересных находках, помогающих глобальному распространению по свету машин на электроприводе. К примеру, американская компания Tesla, предлагающая моментальную смену батареи на полностью заряженную на специальных станциях по всей стране. Ещё один хороший пример — новинка от компаний Schaeffler и Ford. Совместно они разработали новейший ступичный привод для электромобилей. Это изобретение может потянуть на звание революционного, ведь впервые удалось на полностью действующем образце весь силовой агрегат автомобиля уместить в ступице колеса. Тут поместились и тормоза, и двигатель, и “коробка передач”. Компактность — не единственное преимущество таких тяговых систем. Представьте, насколько легче становится сам кузов автомобиля, насколько более гибкие настройки можно применять к разгруженным амортизаторам — радикально снижаются неподрессоренные массы. Фактически, из необходимого оборудования в кузове автомобиля размещается лишь батарея. Весь силовой агрегат объёмом 16 литров умещается в ступицу шестнадцати дюймового колеса. При этом ступичные приводы только одной оси развивают огромные 700 Нм крутящего момента на переоборудованной немцами Fiesta. Сами создатели уверены в самом светлом будущем разработанной ими системы тягового привода. По крайней мере, заявляют они, такой привод будет очень широко использоваться в качестве дополнительного, вспомогательного привода на электрокарах или гибридах.

Источник

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: