Следуя примеру своего наследного принца, тысячи норвежцев перешли на электрические автомобили, пользуясь при этом весьма щедрыми механизмами фискального стимулирования. Парадоксально, но факт: уже два месяца подряд количество электрокаров, регистрируемых в скандинавской стране с огромными запасами нефти, превосходит число новых машин с ДВС. В октябре норвежцы купили 716 Nissan Leaf, в результате чего рыночная доля этого авто достигла рекордных 5.6 процента. Экологов радует желание автомобилистов из Норвегии отказаться от нефтяной зависимости. Но скептики отмечают, что налоговые льготы и освобождения от уплаты множества сборов (включая плату за парковку), которые достаются покупателям электромобилей, дорого обходятся североевропейскому государству. Так или иначе, рыночные аналитики ожидают, что к концу 2013 года по норвежским дорогам будут колесить 15 000 электрических машин – от скромного двухместного компакт-кара Buddy местного производства до респектабельного Tesla Model S. Это в 10 раз больше, чем в соседних Дании и Швеции. На долю электромобилей по-прежнему приходится относительно небольшая часть автопарка Норвегии, но их количество неуклонно растет с каждым месяцем. В октябре каждая седьмая машина из сотни проданных в Норвегии была электрокаром. Этот показатель вырос более чем в два раза в годовом исчислении. За первые 10 месяцев 2013 года было проданы около 5200 электрокаров. Эксперты отмечают, что в ближайшие месяцы на рынке должны появиться новые экологичные модели Volkswagen (включая электрическую версию знаменитого Golf), BMW и Renault, что, как ожидается, приведет к дальнейшему росту продаж электрокаров.

Источник

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: