Запуск новых ракет-носителей американской компании SpaceX с экипажем на борту чреват возникновением опасной ситуации и противоречит технике безопасности пилотируемых полетов в космос, которые действуют более 50 лет. С таким предупреждением обратились к Национальному управлению США по аэронавтике и исследованию космического пространства NASA члены комитета советников NASA по вопросам Международной космической станции (МКС). Людей не должно быть при заправке. Издание пояснило, что охлажденное до сверхнизкой температуры топливо, которое использует в своих носителях SpaceX, требует совершить пуск ракеты в течение получаса после начала заправки. Это обстоятельство не позволяет членам экипажа вовремя занять места в корабле-капсуле, установленной на борту ракеты. Ни в одной стране мира никто не размещает астронавтов в корабле до завершения процедуры заправки топлива. SpaceX до сих пор осуществляла запуски своих кораблей без людей на борту, однако в будущем собирается делать это. Газета ссылается на письмо, опубликованное NASA в минувшую пятницу и датированное 9 декабря 2015 года. В этом документе члены комитета советников по вопросам МКС поделились своими опасениями. Космическое ведомство США обещало разобраться и дать ответ в декабре 2016 года. «У комитета сложилось единодушное мнение о том, что плановое помещение экипажа на борт» до начала заправки «противоречит критериям безопасности разгонного блока, действующим в течение более 50 лет как в США, так и в других странах мира». Документ состоит из одного листа и подписан бывшим американским астронавтом, генерал-лейтенантом ВВС США в отставке Томасом Стаффордом. Он председательствует в данном комитете NASA. С 2012 года SpaceX уже несколько раз успешно доставляла грузы на МКС с помощью корабля Dragon. Как планируется, через 2-3 года он сможет брать на борт и людей. Компания использует для вывода аппарата на орбиту Земли ракету-носитель Falcon 9. SpaceX четыре раза удавалось осуществить управляемый спуск нижней ступени носителя на морскую платформу в Атлантическом океане. Помимо МКС, ситуация напрямую затрагивает аварию ракеты-носителя Falcon 9 в начале сентября. Как сообщала ранее издание, проблема была связана с процедурой заправки топливом, а не с производственным браком. По сведениям газеты, главная задача состоит в том, чтобы понять, каким образом резервуар с гелием взаимодействует с окружающим его жидким кислородом, охлажденным до сверхнизкой температуры. Как поясняет издание, в космической промышленности до сих пор жидкий кислород не использовался в таких тяжелых ракетах, как Falcon 9. Поэтому главе компании Илону Маску придется полагаться только на собственный не слишком большой опыт в данной области и не рассчитывать на помощь смежников, например, NASA. Версия аномалии при заправке топливом предпочтительна для компании, так как в этом случае она сможет без длительных проволочек возобновить запуски ракет-носителей. Производственный брак или дефект конструкции чреваты массой проверок качества всех узлов носителей. А это может затянуться на долгие месяцы.

Источник

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: