Уже давно известно, что Tesla Motors собирается строить собственный завод по производству аккумуляторов, по намекам компании понятно, что это будет самый большой в мире завод такого типа. Журналисты уже окрестили его «Gigafactory» («Гигантская Фабрика»). Как ожидается объем производства будет не меньше 30 Гигаватт/часов в год, в переводе на батарейки 2,5 миллиарда  литий-йонных аккумуляторов формата “18650”, чего будет достаточно для производства более 350 000 Tesla Model S с батареей 85 кв/ч в год. Сразу оговорюсь, что подсчеты эти очень грубые так как неизвестно какую именно модификацию «18650» будут выпускать, есть масса вариантов с различной емкостью, подсчеты сделаны исходя из текущих производственных норм (3100 mA/h*3.7V). А так как господин Маск заявлял, что фабрика сможет уменьшить стоимость батарей на 30-40%, невольно напрашивается увеличение емкости, возможно более чем в два раза. 2,5 миллиарда это невероятно много учитывая, что в 2013 году было произведено 660 миллионов аккумуляторов такого типа. Часто в интервью Элон Маск говорил, что главной проблемой расширения производства является недостаток производственных мощностей производителей аккумуляторов, но чеканить батарейки для 350 000 машин в год при том что компания пообещала 35 000 Tesla Model S в 2014 году это перебор или нет? Во-первых, в перспективе компании это по силам, завод Tesla Factory способен выпускать до 500 000 автомобилей в год, во-вторых, Gigafactory вряд ли сразу заработает на полную катушку, ну и, в-третьих, кто сказал, что все это должна потребить только одна Tesla Motors? AG Daimler и Toyota с радостью покупали бы батарейки у Теслы, так как используют их электромоторы в некоторых своих авто, а как известно батарейки у калифорнийцев вне конкуренции. Так же давайте вспомним, что SolarCity хочет использовать батареи компоновки Tesla Motors для систем хранения электроэнергии. Совсем недавно мы писали о встречи Элона Маска с руководством Apple, пока неизвестно зачем. Сейчас Apple активно переносит производство Mac в США, а батарейки типа «18650» изначально использовались как раз в ноутбуках, так же Apple помешана на получении энергии зелеными путями и системы хранения электроэнергии тоже весьма интересны для неё. На следующей неделе господин Маск должен объявить место строительства нового завода, учитывая его решимость сделать завод полностью питающимся от солнца и ветра, напрашивается какая-нибудь пустынная местность, издательство green.autoblog.com предположило, что идеальным местом для строительства является штат Невада. Tesla Motors уже не просто автопроизводитель, и новая фабрика может решить его главную проблему — недостаток аккумуляторов, а также стать новым источником дохода. Но некоторые аналитики опасаются, что из-за огромного размаха компания не сможет быстро перестроится в случае научно-технического прогресса в этой области и фабрика, которая должна помочь компании в достижении её планов, станет убийцей калифорнийского производителя.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: