Мы пообщались с владельцем Tesla Model S, в которого врезалась 40-тонная фура. Водитель этой Tesla Model S рассказал каково это — разогнаться от 0 до 65 км/ч за 0,1 секунду. Спойлер: Это делает режим Ludicrous медленным. Владельцы Tesla с режимом Ludicrous хорошо знакомы с чувством разгона с места до 100 км/ч за 2,8 секунды, но мало кто знает каково это — разогнаться с нуля до 65 км/ч за 0,1 секунды, а это именно то, что случилось с Майком Гарднером, когда 29 января в Model S, за рулем которой он находился, врезалась 40-тонная фура. «Это было не сравнимо с режимом Ludicrous,» сказал Гарднер по-телефону в интервью. «Контроль запуска поражает. Но это было совершенно не то.» Удар был настолько серьезным, что он считает ему еще повезло остаться в живых.Гарднер, 48 лет, ехал в Fountain Valley, чтобы продать свою серебряную Model S 2013 года покупателю с eBay, когда он попал в пробку вблизи Elysium Valley на I-5, всего в 25 километрах от пункта назначения. Это был ясный, не по сезону теплый день, Гарднер оценивает свою скорость около 65 км/ч, пока пробка не заставила его остановиться на шоссе. Фура Volvo позади него не последовала его примеру. Никакого визга тормозов, никаких следов шин на асфальте — только сила, с которой фура весом в 40 тонн, загруженная кровельными материалами, врезалась в электрический седан весом 2 тонны. Гарднер не имел контроля над автомобилем после удара, и влетел в Ford Fusion, остановившийся перед ним, а затем вылетел в сторону разделительной полосы, где Model S столкнулась с автомобилем на соседней полосе. «В ДТП участвовали 4 автомобиля, и я ударил каждый из них.» Действительно, Гарднеру повезло остаться в живых. Когда 40-тонный грузовик (водитель говорит, что видел стикер с рейтингом веса автомобиля) врезается в пассажирский автомобиль, законы физики не в пользу автомобиля. Несмотря на постоянные улучшения безопасности автомобиля, трудно спроектировать решение для ситуации, в которой фура делает из тебя сэндвич. Гарднер говорит что Tesla отчасти можно благодарить за то, что он выжил. «Я был бы мертв,» говорит Гарднер из своего дома в городе Фресно, Калифорния. Он говорит что если бы он был в своем спортивном автомобиле или спортивном автомобиле своей жены, то он не думает, что выжил бы. Он считает, что если бы он был в своем 3х—4х тонном автомобиле GMC во время аварии, он бы выжил, но серьезно бы пострадал.Он вышел из этой аварии лишь с незначительной хлыстовой травмой и напряженностью в плечах и нижней части спины, он утверждает, что это из-за структурной целостности Model S и плоской аккумуляторной батареи весом в 550 кг, которая, вероятно, остановила решетку фуры от проникновения внутрь автомобиля. Салон автомобиля выглядит невредимым. По оценкам Гарднера, загруженный грузовик двигался со скоростью между 56 км/ч и 64 км/ч, когда он въехал в седан. Авария заставила два автомобиля застрять друг на друге, и потребовалось два грузовых автомобиля с каждого конца, чтобы разделить две машины. Когда Гарднер осмотрел повреждения, он обнаружил, что его Тесла вырвала всю нижнюю часть фуры. Масло Volvo капало в багажник Model S.«Весь вес грузовика покоился на Tesla,» заметил он. Но, глядя на интерьер салона, было бы трудно сказать, что автомобиль вообще попал в аварию. Гарднер отметил, что сила, вызванная аварией, заставила его сидение сдвинуться назад, а тонированное заднее стекло прогнулось вверх, но не разбилось. В его Model S не было дополнительного ряда задний сидений, смотрящих назад, которые, при наличии, защищены дополнительной задней планкой, но, как считает Гарднер, если бы его три сына были в дополнительном ряду, они были бы выброшены вперед, но в целом были бы в порядке. Ford Fusion впереди не получил серьезных повреждений, сказал он, и ни одна из участвующих сторон не получила каких-либо существенных травм. Судя по фотографии, подушки безопасности не были активированы. Водитель планирует приобрести Tesla для всей семьи. Гарднер говорит, что его страховая компания объявила его Model S невосстанавливаемой, он оценивает её стоимость в 51 000 или 52 000 долларов до аварии. Он уже купил новую Model S до продажи своего старого автомобиля, но это может стать только началом его покупок автомобилей Tesla. «Когда я вернулся домой, моя жена сказала, что нам нужно заказать Tesla для всех членов семьи,» поделился он. Жена Гарднера убеждена в том, что автомобиль спас ему жизнь, и она предпочла бы чтобы его сыновья ездили в Model 3, а не на Mustang и F-150, которыми они владеют в настоящее время. Это не пустые разговоры. Она очень серьезно к этому относится, и она не единственная, кто так думает. «Я сказал ей, что думал о том же по дороге домой.»

Оригинал на Английском

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: