Через несколько месяцев после того, как я купил свою подержанную Tesla Model S 2013 года у Tesla в Январе 2016го, один друг рассказал мне, что люди сдают в аренду свои Tesla, и с помощью заработанных денег оплачивают выплаты за автомобиль. Поначалу я думал, что они сумасшедшие — сдавать свои новые автомобили стоимостью более 75 тысяч долларов незнакомцам. Потом, в ноябре 2016 года, я прочитал статью, в которой говорилось что владельцы Model S в среднем зарабатывали 923$ в месяц, сдавая свои автомобили с помощью сервиса Turo всего 7 дней в месяц. После того как Илон Маск ретвитнул статью, я заинтересовался и решил разузнать побольше. Если вы не знаете что такое Turo, считайте что это AirBnB для машин. Это приложение для аренды автомобилей, с помощью которого можно снять что угодно от Honda Fit, до Audi R8 и все, что между. Я выяснил что стоимость аренды Model S составляла от 100$ до 400$ за день. Я решил попробовать сдать свою машину один раз, посмотреть что к чему, и понять можно ли действительно с этого заработать. Регистрация автомобиля в Turo проходит быстро и безболезненно. Необходимо добавить только год выпуска автомобиля, производителя, модель, выбрать опции своего автомобиля, создать описание и добавить несколько фотографий.
После этого ты добавляешь дни и время, когда твой автомобиль свободен, допускаемое количество миль, которое может проехать арендатор, и готовы ли вы доставить машину арендатору самостоятельно. Насчет стоимости, вы можете позволить Turo оценить ваш автомобиль, или самому назначить цену. Если рыночная стоимость вашего автомобиля более 55,000$, Turo дополнительно позволяет установить возраст арендатора не менее 30 лет. Я выбрал эту опцию, поскольку волновался что молодые арендаторы просто захотят взять быстрый автомобиль чтобы потусить. У Turo три пакета страховки автомобиля, в зависимости от того, насколько вы готовы рисковать. Turo забирает часть дохода от аренды в зависимости от уровня покрытия страховки. Я выбрал стандартный пакет, что позволяло мне получать 75% от стоимости аренды.
Через несколько месяцев я получил первый запрос от Ника. Как только вы получаете первый запрос с Turo, вы должны принять или отвергнуть предложение. Ник никогда ранее не брал автомобиль в аренду с помощью Turo. Это сразу же взволновало меня, но после того, как я начал узнавать больше о Нике, я понял что Turo уже проверили его, прежде чем позволили ему брать в аренду автомобиль.
После того, как я задал несколько вопросов Нику о его целях и плане зарядки автомобиля, я принял его предложение. Судя по всему необходимо принять хотя бы одно предложение чтобы твой автомобиль показывали большему количеству арендаторов в приложении Turo, так как практически сразу я начал получать больше запросов. Я очень хотел сдать в аренду свой автомобиль хотя бы один раз, прежде чем принимать следующие запросы, но я так же не хотел чтобы мой рейтинг в Turo снизился после отказов принять запросы. Так что я принял их, решив что я всегда смогу отменить их, если первый опыт аренды окажется провалом. Несколько недель спустя я получил заявку от Фрэнка, и в итоге он оказался моим первым арендатором.Я принял его предложение, но сразу же начал жалеть о своем решении. Я начал волноваться о том, что может случиться с моей машиной, так как я все же отдаю её на выходные абсолютному незнакомцу. Я подумал повысить план страхования на Turo премиум, чтобы мне оплатили любую царапинку, но Turo не позволяет менять план страхования на уже существующих объявлениях. По настоянию Turo я сделал фотографии автомобиля перед его сдачей, чтобы установить состояние автомобиля на случай ДТП. Я встретил Фрэнка и его жену в аэропорту чтобы они забрали машину, и так волновался, что забыл проверить его права и пробег автомобиля. Правда как только я увидел, что Фрэнк одет в футболку Тесла, я знал что мне не о чем волноваться. Как энтузиаст Тесла, я знал что он берет в аренду автомобиль не для тусовок, а просто для того, чтобы испытать её в деле. Я не знаю, было ли видно что я переживаю, но Фрэнк сразу успокоил меня, сказав что он будет обращаться с моей машиной как со своей собственной. Меня так же успокоил тот факт, что я в любое время мог проверить местонахождение автомобиля и уровень его зарядки с помощью приложения Tesla. Все произошло без происшествий, и я снова встретил Фрэнка и его жену в аэропорту через несколько дней, когда они улетали домой. Мой следующий арендатор, Дэвид, арендовал машину в качестве подарка своей жене, Сэнди. Сэнди была еще большим энтузиастам Тесла, чем Фрэнк. Она была в абсолютном восторге от Теслы, и убедилась в том, что я заметил что она тоже надела футболку Тесла, т.к я рассказал ей, что мой первый арендатор приехал в такой. Сэнди была так рада этому опыту, что сделала мне подарок, когда возвращала машину, реплику Tesla Supercharger.
Не смотря на то, что поначалу я волновался насчет сдачи в аренду своей Model S, сейчас я спокойно к этому отношусь. По большей части все арендаторы были энтузиастами Тесла, у которых либо был депозит на Model 3, либо которые хотели приобрести Model S, но хотели поездить на ней дольше, чем длится обычный тест драйв. За шесть раз когда я сдавал свой автомобиль, у меня не было ни одной проблемы с арендаторами. Минус сдачи в аренду в том, что нужно мыть автомобиль перед тем, как отдаешь его, и решить вопрос как добраться до арендаторов и как вернуться назад. Если у вас полный рабочий день как у меня, это значит что иногда вам придется уходить с работы чтобы встретить арендаторов. После чего вам придется договориться с кем-то чтобы вас забрали, заказать Uber, или снять машину. Все это, конечно, стоит денег, и уменьшает ваш доход. Так что если у вас не свободный график, нет дополнительной машины, или кого-то, кто может вас забрать, сдача в аренду своей машины может влететь в копеечку. Я не посчитал сколько я реально потратил в Январе, но я знаю что заработал 1,400$ в Январе, сдавая свою трехлетнюю Model S. Это очень неплохо, и больше, чем мне необходимо для того, чтобы покрыть оплату автомобиля, страховку, затраты на уборку и транспорт. Если бы я знал об этой возможности во время покупки автомобиля, я возможно бы взял больше опций, взял бы новую модель или может быть даже купил новую Model S. Недавно я заметил что во Флориде можно арендовать только две Model X, и обе в нескольких часах от меня в Майами. Одну можно снять за 350$, а другую, полный фарш, за 450$. Мне нужно спросить разрешения у жены, но возможно пришло время увеличить наш автомобильный флот.
P.S. После того, как он прочитал эту статью, первый арендатор Дэна Фрэнк написал Дэну, что он отменил свой депозит за Model 3, и вместо этого заказал Model S, после своего опыта аренды. Это значит что аренда электромобилей не только увеличивает доход владельцев, но так же помогает распространению электромобилей.