Очередной Фалкон-9 разрушился при приземлении на баржу. «Патриоты» России предлагают отправить Маска в тюрьму за растрату средств бесконечно дорогих им американских налогоплательщиков. А на мой взгляд, это огромная победа, одна из главных побед сезона. Победа стратегии, выбранной Илоном Маском для того, чтобы кардинально изменить доступность космоса для человечества, снизив в 100 раз себестоимость вывода грузов на орбиту Земли. Теперь после этого крушения, наконец-то поверила, что у них всё получится. Сейчас объясню почему.
1. Почему не удалось сесть — есть знатная причина — зафиксирована слабая тяга одного из 3х двигателей, использованных для торможения. Произошёл облом, отказ оборудования — самое ценное в космосе, потому что приобретается опыт о том, чего не удалось предвидеть, предусмотреть, смоделировать. Но, всю историю космонавтики, этот бесценный опыт доставался очень дорогой ценой, ценой провала миссии, гибели груза, а иногда и гибели людей. Здесь это абсолютно бесплатно. Полный успех основной миссии — два тяжелых спутника вышли на гео-переходные орбиты — и одновременно получение ценнейшей информации про отказ. Это же неисполнимая мечта любого космического инженера! Один этот провал десятикратно окупает все предыдущие усилия по посадке ступеней, если бы больше не было никакого в них проку.
2. Отказ, причём в ситуации, когда посадка особенно сложна. Но ступень почти села! На геостационарных запусках одновременно намного больше скорость ступени, то есть надо сильнее тормозить, и одновременно остаётся намного меньше топлива для торможения. И при этом первая ступень почти села. Она приземлилась в центр платформы, и даже в (почти?) вертикальном положении. Смотрите стоп кадры на секундах 46 и 47!!! Почти, почти, очень близко к успеху. Структура стоит на платформе, хотя под ней полыхает пламя. А взрыв? Либо скорость слишком большая была, либо угол не был выдержан. Важно, что при сложнейших условиях посадки и отказе одного двигателя — почти села. Маск, кстати, твитнул, что будет доработан софт, и в будущем такой же отказ не причинит уже проблем. Надеюсь, и причины отказа они выяснят. С богатым уловом, как сказали бы рыбаки.
3. Главная задача, за которую $60 миллионов капает на счёт, блестяще выполнена. А задача была сложная — общим весом 5 тонн на геопереходную. Это всего второй раз, когда SpaceX выводил два спутника одновременно. В комментариях горе-патриотов прозвучало такое отчаяние, мне даже их жалко стало. Орали «как же могла вообще разбиться ступень», «какой провал», «за решётку Маска за растрату народных средств». Бедная рваная вата. Ведь теперь у SpaceX будет по победе каждый месяц. А вата будет дымиться всё гуще и гуще. Кошмар. Возможность обкатывать оборудование — при этом выполняя заданную задачу. Набирать опыт отказов — при этом не теряя ни одного доллара из потока доходов — это такое же кардинальное изменение ситуации, как переход от воздушных шаров к самолётам. Совершенно очевидно, что:
1. Всем, кто хочет летать в космос придётся очень скоро повторять/покупать/воровать этот опыт. Остались считанные годы до того, как по-другому летать уже не будут.
2. Мы скоро увидим — сколько времени это займёт у разных стран и фирм, вовлеченных в космос, чтобы скопировать эту скучную «рутину».

Источник

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


1 Comment

  • Андрей 11.07.2016 at 10:13

    «…вата»???….Если честно, не ожидал от этого ресурса….Зачем так опускаться?

  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: