Может ли электрокар быть сексуальным? Посмотрите на эксклюзивный спортивный автомобиль Mercedes-Benz SLS AMG с электроприводом, дверьми «крыльями чайки», и вопрос отпадет сам собой. Но на секунду включите критическое мышление, взгляните на 2014 Mercedes B-класса с электроприводом, и вы увидите совсем немного такого флирта. Частично это из-за того, что у Mercedes была более глобальная цель: убедить американские семьи, что электрическое средство передвижения вполне подойдет им в качестве второго или третьего автомобиля – а возможно, они даже буду водить его чаще всех остальных: в коротких поездках и ежедневных делах. Как мы ощутили на прошлой неделе во время нашей первой поездки на электрическом B-классе, в районе залива Сан-Франциско, его скромный, мягкий внешний вид — возможно, его наименее желательная черта. Изнутри все гораздо лучше, однако. С отличным внутренним пространством, тихим и по-настоящему роскошным салоном, вождением которое кажется тщательно продуманным, B-class– определенно хорошо проработанный электрический автомобиль, а не просто переделка старого. Ссылаясь на данные исследований “Союза Обеспокоенных Ученых”, Mercedes-Benz отмечает, что 54% американцев ездят меньше 40 миль (65км) в день, а 69% ездят меньше 60 миль (100км) в будние дни. И для семей с доходом выше среднего — у некоторых из них уже есть продукция Mercedes-Benz в гараже – купить электрокар в качестве второго или третьего автомобиля – вообще не проблема.

«Очень логичный», но такой же шикарный, как любой другой Mercedes

2014-mercedes-benz-b-class_100465608_l 2014-mercedes-benz-b-class_100465602_lТаким образом, практичность и удобство были наиболее важными аспектами, как говорит Юрген Шенк, курирующий разработку электрокаров для Mercedes-Benz и Smart. Цель состояла в том, чтобы создать автомобиль, который был бы «очень логичен», но роскошен. Так же, как Ford C-Max, который снаружи примерно такого же размера, B-класс имеет довольно длинную 2,63 метра (106.3 дюйма) колесную базу и высокую, мягко изогнутую линию крыши, что в целом намекает, что в этом транспортном средстве приоритетом является пассажирское пространство и универсальность интерьера. И то что внутри абсолютно поражает: салон просторный, крыша довольно высоко, входить очень удобно, а задние сиденья вполне подходят для взрослых. Изнутри он, кажется намного больше, чем он есть, и если вы интересуетесь автомобилями, то этот может заставить вас смотреть на BMW X1 с отвращением от потерянного пространства. И внутри B-класс ничуть не выглядит неуместно в линейке Mercedes-Benz; у него такая же знакомая планировка — с низкой приборной панелью, где элегантно разместились закругленные вентиляционные отверстия и «плавающий» информационно-развлекательный экран с интерфейсом управления. B-класс построен на принципиально той же архитектуре автомобиля, как седан CLA и готовящийся к выпуску внедорожник GLA. В то время как GLA имеет более низкую посадку и выглядит более модно, B-класс — больше обычный автомобиль для перевозки людей, а не кроссовер для поездок за город, он идеально подходит тем, кто водит в основном в городе и пригородах. Высота сидений B-класса немного выше, и «похожая на сэндвич» структура пола B-класса предоставляет безопасное пространство для большой батареи, при этом отказавшись от плоского складного подвижного пола.

Достаточно похож на Tesla, чтобы называться Model B? 

2014-mercedes-benz-b-class_100465621_l 2014-mercedes-benz-b-class_100465627_lИ вот где становится еще интереснее. Этот аккумулятор, официально на 28 кВт/ч, а также электродвигатель мощностью 132-кВт (включая контроллер) поставляются (и были разработаны совместно) Tesla Motors (они построены на площадках фабрики Tesla во Фримонте, штат Калифорния, из тех же знакомых батареек Panasonic). Эти компоненты поставляются на сборочный завод Daimlerв Раштатте, Германия, где происходит сборка моделей B-класса; и модели с электроприводом собираются там параллельно со своими бензиновыми и дизельными аналогами для европейского рынка (что касается «кузова под покраску» машины — отличаются лишь несколько швов, только 5 элементов структуры слегка другие). Называть его Tesla Model B – немного преувеличение … тем не менее, это интересная история создания. Под капотом двигатель собран довольно компактно, если вы видели конфигурацию в некоторых других электрокарах, он занимает совсем немного больше места, чем вы могли бы ожидать. Контроллер находится очень низко спереди, и единая система жидкостного охлаждения сдерживает температуру двигателя и батареи. Двигатель размещен таким образом, что фактически использует те же опоры, что и бензиновый двигатель. Перефразируя инженера: Если это работает, то почему нет?Снаряженная масса для B-класса с электроприводом больше 1770 кг (3900 фунтов) — определенно многовато для этого типа транспортных средств: на значительные 590 кг (1300 фунтов) больше, чем BMW i3 или на 270кг (600 фунтов) больше, чем Nissan Leaf (предположительно, оба задумывались как работающие на электрической тяге) – но, похоже, это никак не мешает комфортности или управляемости автомобиля. Как мы сразу же заметили, оказавшись за рулем, такая снаряженная масса и длинная колесная база способствуют ровной езде и чувство равновесия для хэтчбека такой высоты. С первого взгляда кажется, что B-класс настроен на то, чтобы встать прямо в конец консервативной автомобильной линейки Mercedes-Benz. Поэтому мы удивились, когда (на наш взгляд – слишком оптимистично) отправились на настоящие «американские горки», а B-класс нисколько не жаловался на это – его наклон гораздо меньше, чем ожидается от такого высокого хэтчбека, а рулевое управление просто отличное.

Однако он едет как Mercedes

2014-mercedes-benz-b-class_100465633_l 2014-mercedes-benz-b-class_100465617_lНо калибровка — полностью как у Mercedes-Benz. Как у всех моделей Mercedes на протяжении десятилетий, B-класс имеет ‘E’ и «S» режимы для трансмиссии. ‘E’ — для повышения эффективности — обеспечивает мягкое подключение акселератора и прекрасную линейную реакцию на вашу правую ногу, вам нужно продолжать жать дольше, чтобы получить энергичный отклик, который настроен в некоторых электрокарах (это нисколько не жалоба, так проще водить эффективно). Переключитесь на ‘S’, и вы получите более агрессивную реакцию уже в первой половине дюйма нажатия на газ. Кроме того, при “E” вам нужно преодолеть фиксатор педали газа (как положение «кикдаун» в автомобиле с автоматической коробкой передач), чтобы добиться всех 132 кВт производительности (до фиксатора вы получаете 98 кВт, а затем внезапным рывком и появляется полная производительность), в то время как в режиме «S» вы получаете не только более агрессивную калибровку, но полные 132 кВт прямо на фиксаторе – нет никакой необходимости в «кикдауне» через него. Электропривод очень быстр, оцениваете ли вы его по стандартам семейного автомобиля или маленького автомобиля: до 96 км/ч он разгоняется всего за 7,9 секунды, и на первых 48-64 км/ч вы можете составить неплохую конкуренцию некоторым спортивным автомобилям, если захотите. Максимальная скорость 161 км/ч – ограничена электроникой. С имеющейся Рекуперативной системой на основе “Радар”, B-класс предлагает четыре уровня рекуперативного торможения: D (Drive), D+, D- и D-Auto. D-Autoнаращивает рекуперацию в зависимости от того, насколько близко вы от транспортного средства спереди, от наклона дороги, от вашей манеры вождения, в то время как D+ обеспечивает меньше рекуперации, но полностью «скользящее» вождение, если честно, D- дает больше рекуперации. Однако даже настройка D- еще далека от того «однопедального» вождения, которое обеспечивается в некоторых электрокарах, вроде TeslaModelS, и она оставила нас желать появления настройки «D- -». Пока вы за рулем, вы можете переключаться между тремя моделями рекуперации с помощью рычажков-переключателей или удерживайте их, чтобы перейти в D-Auto. В режиме ‘E’ B-класса, по умолчанию стоит настройка D-Auto, тогда B-класс едет, как «обычная» машина — машина, которой будет легко управлять тем, кто не может назвать себя водителем-профи. В таком случае B-класс не нервный и не беспокойный. Он реагирует мило и предсказуемо. Другой целью электропривода было – добиться дальности в 200 км (около 120 миль) для этого автомобиля. Хотя это не отражено в официальном 85-мильном рейтинге электрокаров EPA (137км) (Агентства по защите окружающей среды), но вполне вероятно, применив некоторые техники по «увеличению дальности», в том числе: очень разумное использование климат-контроля, постепенное ускорение и контролируемые скорости. То, что мы видели в самой амбициозной части нашего первого обзора, было многообещающим. После очень активного вождения: вверх в горку и по ряду извилистых дорог, при постоянном использовании кондиционера,- у нас все еще осталась почти половина нашего заряда, после примерно 86 километров пути.

Нет быстрой зарядки, но есть пара трюков

2014-mercedes-benz-b-class_100465595_l2014-mercedes-benz-b-class_100465623_lЕсть одна хитрость, если вы установите флажок для так называемого варианта RangePlus, вы откроете дополнительные 3 кВт/ч емкости аккумулятора — временно доведя ее до 31 кВт/ч, чтобы получить дополнительную дальность хода — приблизительно 15% (около 13 км, хотя Mercedes-Benz утверждает, что до 47 км в идеальных условиях). Эта добавочная мощность «активируется» нажатием физической кнопки на приборной панели до начала зарядки автомобиля. Функция предназначена для нерегулярного использования, говорят в Mercedes, и она не повлияет на срок службы батареи или производительность автомобиля; она также не включена в официальные цифры дальности поездок. В рамках этого пакета электропривод также получит электрическое лобовое стекло и повышенную теплоизоляцию дверей. Mercedes предлагает гарантию BatteryEnergyPlus, гарантирующую отсутствие дефектов и потери мощности (не более 30% потери умкости), а также бесплатное обслуживание и помощь на дороге — всё в течение 8 лет или 100 000 миль (161 000 км). Вы не сможете путешествовать по магистралям, как могли бы с моделями, оснащенными оборудованием для быстрой зарядки, вроде Nissan Leaf или Tesla Model S. B-класс может полностью зарядиться примерно за 3,5 часа, а на 100 км пробега – меньше, чем за 2 часа, от источника 240В. А если вы решитесь заряжать его от бытовой сети на 120В, это займет примерно 30 часов. Мобильное приложение для автомобиля позволит вам проверять уровень зарядки вашего автомобиля, дистанционно управлять климат-контролем,определять на карте места, куда вы можете доехать на оставшемся заряде, и получать уведомления от автомобиля. B-класс с электроприводом будет доступен для аренды или покупки, и тем, кто купит или возьмет в аренду автомобиль, потребуется установка домашней точки питания на 240В.Mercedes-Benz объявит о партнерстве с некой зарядной компанией к тому времени, когда B-класс поступит в продажу.

Это автомобиль ограниченного выпуска?

2014-mercedes-benz-b-class_100465625_l 2014-mercedes-benz-b-class_100465612_lИ, конечно,есть еще один важный вопрос: является лиMercedes-Benz B-класса с электроприводом автомобилем ограниченного выпуска?ПредставителиMercedes-Benzговорят, что это не так, и что официальная позиция компании относительно этого транспортного средства такова, что они будут производить столько, сколько потребует рынок. Автопроизводитель провел переговоры, Teslaбудет поставлять столько силовых агрегатов, сколько необходимо для покрытия приблизительных продаж (цифры не раскрываются) в течение оставшейся на данный момент продолжительности жизниB-класса (по крайней мере, еще ​​три модельных года), так же есть возможность вести переговоры на большее количество, если продажи окажутся выше, чем ожидалось. Хотя точные цены на пакеты опций и дополнительные функции еще не были подробно расписаны, Mercedes-Benzобъявили, что в 2014 годуB-класс с электроприводом будет стоить от 42 375$. Mercedes-Benzпланирует продаватьB-Class с электроприводом только в дилерских центрах в десяти штатах, где действуют калифорнийские стандарты выбросов, начиная с июля этого года; в следующем году они расширят продажи на все 50 штатов.И это уже точно, что все дилерские центры MB в США смогут поддерживать, обслуживать и ремонтировать их автомобили с электроприводом. Возможно, самое главное, что Mercedes-Benz, наконец, совершил прыжок на рынок электрокаров таким образом, что можно видеть полное удовлетворение потребностей тех, у кого уже были автомобили этого брэнда. Это в полной мере отвечает движущей силе и общей атмосфере того, чего брэнд так старательно пытался добиться в США, — он ощущается роскошным и комфортным, в особенности по сравнению с большинством других маленьких электрических автомобилей.

По информации сайта www.greencarreports.com

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: