Латвийская компания Drive eO анонсировала «первый в мире полностью электрический гоночный автомобиль с невиданной мощностью 1 МВт». Модель eO PP03 включает мотор силой 1368 лошадиных сил. 28 июня новинка примет участие в ежегодных гоночных соревнованиях по подъёму на холм, проходящие на горе Пайкс-Пик в штате Колорадо. Директор проекта Кристаф Дамби (Kristaps Dambis) заявил, что Drive eO хочет быть первым победителем этих состязаний с электрокаром. eO PP03 является результатом нескольких годов разработки. Автомобиль с полным приводом оснащён комплектом литий-ионных аккумуляторов ёмкостью 50 кВт⋅ч и включает шесть электромоторов YASA-400 с контроллерами, разработанными силами инженеров Drive eO. Новинка характеризуется пиковым крутящим моментом 2160 Н⋅м, пиковой мощностью 1020 кВт и развивает скорость до 260 км/ч. Масса eO PP03 достигает 1200 кг. Напомним, соревнования на горе Пайкс Пик представляют собой изнурительную 20-км гонку со 156 поворотами. Точка старта находится на высоте 2862 метра, а заканчивается трасса на высоте 4301 метр. Сборка электрокара организована в Огресгалской волости вблизи Риги. Первое тестирование запланировано на май. Уже в текущем месяце компания выберет и объявит опытного водителя, который будет вести автомобиль к победе. Впрочем, назвать новинку самым мощным и быстрым электрокаром в мире, несмотря на амбициозные заявления разработчиков, вряд ли можно. Например, Venturi VBB-3 оснащён мотором мощностью 3 тыс. лошадиных сил и развивает в два раза большую скорость. Правда, он неповоротлив, имеет длину более 11 метров и явно не предназначен для таких гонок, как на Пайкс-Пик. На Женевском автосалоне в этом году был также представлен электрический спорткар Quant F с максимальной скоростью 300 км/ч. Но по мощности он всё же проигрывает детищу Drive eO (1090 л.с.).

Источник

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: