Как пишет ArsTechnica, в Августе в изданиях в США в разделе «мнение» начали появляться авторские статьи, в которых критиковался способ заправки ракеты Falcon 9.

Первая такая статья появилась в газете Мемфиса, за неделю до объявления о пилотируемых полетах. В последующие недели та же статья появилась в Houston Chronicle, нескольких изданиях Алабамы, Albuquerque Journal, Florida Today и The Washington Times — некоторые из них находятся в стратегически важных для космической индустрии городах.

Все эти статьи были подписаны именем Ричарда Хэйгара, сотрудника NASA на пенсии, который работал в агентстве во времена программы Аполлон, а теперь живет в Теннеси. В каждой статье упоминалась работа Хэйгара над тем, как NASA оправлялось от пожара на Аполлоне-1, и уроки, которые они выучили в тот день.

Далее в статье говорится о процессе load-and-go, согласно которому астронавты будут находиться в корабле Dragon на ракете Falcon 9 на момент заправки топливом, и что это противоречит всему тому, с чем столкнулось поколение Хэйгара с Аполлоном.

«Меня беспокоит, что некоторые начинающие частные космические компании не следуют тем же стандартам безопасности, которым мы научились следовать с [программой] Аполлон. Я полагаю, что неопытность мистера Маска заменила множество протоколов безопасности, засевших в нас после того, как мы стали свидетелями катастрофы Аполлона-1. Безопасность астронавтов является основным приоритетом NASA в любой космической миссии. Нет причин, по которым эти правила не должны распространяться на коммерческие космические путешествия, но частные космические компании, такие как SpaceX, играют по другим правилам» — говорится в статье.

В этой статье есть некоторые фактические ошибки — SpaceX, как и Boeing, подчиняется стандартам безопасности, которые требует NASA. Более того, агентство уже одобрило процедуру load-and-go для пилотируемых запусков SpaceX.

Ars попытались связаться с Хэйгаром, и узнали, что он не публиковал многие из этих статей. Более того, по меньшей мере 2 из 6 этих статей были отправлены с gmail адресов, принадлежащих неким Джошу Брэвику и Кэйси Мюррэю — сотрудникам пиар агенства из Вашингтона под названием Law Media Group (LMG).
Редакторов изданий, в которых были опубликованы эти статьи, не уведомили о связи с LMG, а исполнительный директор компании не ответил на запросы Ars.

Согласно сайту, LMG — 15-летняя компания, которая «разрабатывает и осуществляет кампании, способные повлиять на мнение агенств, общественности и конгресса». Проще говоря, LMG занимается связями с общественностью, и часто использует такого рода статьи в своих кампаниях, спонсоров которых скрывает.

ArsTechnica не смогли подтвердить, кто являлся заказчиком LMG в этот раз, но что интересно, Boeing — единственный конкурент SpaceX на отправку пилотируемых миссий — значится клиентом LMG на сайте компании.
LMG говорят, что Boeing пользовались их услугами для кампании по продвижению их самолета-заправщика, а представитель Boeing, в свою очередь, отказался отвечать на вопрос.

Источник

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: