Обычно в ходе превращения из концепт-кара в серийную машину автомобили становятся проще и теряют долю шарма, но с кроссовером Tesla Model X все произошло ровно наоборот! За те три года, которые прошли с первого показа опытной машины, электропаркетник не только не растерял свои необычные фишки, но и обзавелся новыми особенностями. Снаружи отличия от концепта минимальны — разве что иные бамперы и привычные зеркала заднего вида вместо камер.model-x-doors Коэффициент аэродинамического сопротивления — всего 0,24. Сохранились даже подъемные задние двери с электроприводом, но теперь они называются не крыльями чайки, а крыльями сокола. На стыке между оконной рамкой и панелью крыши установлен шарнир, благодаря которому дверь «ломается», уменьшая тем самым боковой вылет. С таким механизмом открыть задние двери можно даже на тесной парковке, а за допустимыми углами складывания и подъема следит электроника с помощью встроенных в саму дверь датчиков-сонаров. За доплату электропривод можно установить и на передние распашные двери.model-x-filter model-x4 Лобовое стекло, как утверждают сами создатели кроссовера, — самое большое среди серийных автомобилей: его верхняя кромка находится над головами передних седоков. А еще один рекорд — это размер… фильтра для поступающего в салон воздуха: в ширину он превышает один метр, а по площади превосходит распространенные образцы примерно в десять раз! Фильтр установлен под лобовым стеклом и должен обеспечить невиданный доселе уровень очистки воздуха. А у климатической системы помимо привычного режима рециркуляции появился режим «защиты при биологической атаке», в котором электроника поддерживает в салоне избыточное давление. Передняя панель с огромным сенсорным экраном — почти как у хэтчбека Model S. Между передними сиденьями с обогревом и вентиляцией — слот с разъемом для зарядки айфона. Кроссовер имеет три ряда сидений, причем третий, в отличие от «эски», установлен по ходу движения. Уже в базовой версии второй ряд состоит из трех раздельных кресел, а крайние могут сдвигаться вперед с помощью электропривода, облегчая проход на галерку. За доплату Tesla Model X может быть шестиместной — с двумя комфортными креслами в среднем ряду. Электропаркетник выходит на рынок в двух версиях. Обе — с полным приводом и самой емкой на сегодняшний день батареей на 90 кВт·ч. Базовая Tesla Model X 90D имеет одинаковые электромоторы на передней и задней оси мощностью 258 л.с. каждый. Время разгона до 97 км/ч — 4,8 с, а пробег на одной зарядке — 414 км. У варианта P90D спереди установлен точно такой же мотор, но задние колеса приводит 503-сильный двигатель.model-x5 Этот паркетник выстреливает до 96 км/ч за 3,8 с, а в экстремальном режиме Ludicrous, когда оба мотора работают с полной отдачей, — за 3,2 с! Заявленный пробег — 403 км. Максимальная скорость вне зависимости от версии ограничена на уровне 250 км/ч. «Умная» пневмоподвеска — с функцией запоминания настройки по меткам GPS. Семиместный салон, два вместительных багажника (спереди и сзади), динамика суперкара… При этом Tesla Model X способна еще и таскать прицепы массой до 2268 кг. Хотя о внедорожных способностях создатели скромно умалчивают (еще бы, с висящей-то между осями батареей и скромным дорожным просветом!). Зато сильной стороной модели X должен стать еще и высочайший уровень безопасности: предусмотрены система автоторможения (в том числе при угрозе бокового удара) и почти готовый автопилот, а крепкий кузов должен помочь заработать высшие оценки по американской программе краш-тестов NHTSA. Неудивительно, что очередь за новинкой уже растянулась почти на год: сейчас принимаются заказы на вторую половину 2016 года.model-x2 model-x3 Хотя ориентировочная цена — не менее 107 тысяч долларов. По плану, мировой объем продаж компании к 2020 году должен достичь 500 тысяч электромобилей ежегодно. К тому времени в гамме появится третья модель — более компактный и демократичный (по сравнению с моделью S) хэтчбек Tesla Model 3, но уже очевидно, что на кроссовер Model X придется никак не меньше трети спроса.

Источник

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


1 Comment

  • Автор, не додумывайте от себя того чего не было никогда! «Крылья чайки» это у Мерседес, а Тесла изначально называли свои задние двери у будущего кроссовера «крылья сокола»

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: