Космическое ведомство США и частная американская компания SpaceX планируют сделать еще один важный шаг в создании нового пилотируемого корабля, который разрабатывается на основе «грузовика» Dragon. В пятницу они объявили, что проведут 6 мая первое испытание системы аварийного спасения (САС) экипажа на случай непредвиденных обстоятельств при запуске ракеты-носителя. Стартовое окно открывается в 14:00 МСК и продлится до 21:30 МСК. Трансляция на канале NASA начнется в 13:35 МСК (6:35 a.m., Wednesday, May 6 — SpaceX Pad Abort Test). Как сообщил на пресс-конференции вице-президент SpaceX Ганс Кенигсман, «во время испытания в кабине корабля будет находиться манекен по имени Бастер». На манекене будут установлены датчики, с помощью которых будет установлено, какие перегрузки ожидают живых астронавтов в случае аварийных ситуаций. Кенигсман рассказал, что система спасения экипажа Dragon состоит из восьми двигателей, установленных по периметру корабля. Их суммарная мощность в два раза больше, чем у реактивной установки, использовавшейся 54 года назад во время суборбитального полета первого американского астронавта Алана Шепарда. В случае сбоя в работе носителя на старте они могут моментально включиться, чтобы унести кабину на безопасное расстояние от места аварии. Во время испытания, которое состоится на базе ВВС США рядом с космодромом на мысе Канаверал (штат Флорида), корабль будет установлен непосредственно на стартовом столе, а не на ракете. Двигатели САС проработают всего шесть секунд, но этого будет достаточно, чтобы поднять 8-тонный аппарат на высоту 1,6 км. Оттуда он плавно опустится на парашюте в воды Атлантического океана в километре от берега, где его подберет спасательное судно. Вся операция займет не более полутора минут. Куратор этого проекта в НАСА Джон Коварт сообщил, что внутри и снаружи Dragon будут установлены 270 различных датчиков, видеокамер, микрофонов, а также других измерительных и записывающих устройств. «Это просто какая- то летающая приборная панель», — сказал он об экспериментальном аппарате. «Один практический тест стоит тысячи хороших теоретических исследований», — напомнил специалист.

Источник

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: