В декабре Илон Маск разместил в Twitter призыв к программистам поработать над программой для беспилотного автомобиля Tesla Motors. Его завалили ответами. Изначально Маск думал отобрать около сотни человек. Но у него возникает сильное искушение переманить еще больше кандидатов. Tesla выпустила первый кроссовер и готовится к открытию завода по производству аккумуляторов в Неваде. Ей потребуются в ближайшие годы тысячи работников. Но Tesla не одна так поступает на рынке. Компания с 12-летней историей вынуждена конкурировать с немалым количеством проектов, охотящихся в Калифорнии за специалистами по разработке программного обеспечения и «железа» для электромобилей и беспилотников. Более того, ряд стартапов вроде Faraday Future, Karma Automotive и Atieva переманили у Tesla часть сотрудников. А традиционные автогиганты расширяют свои представительства в Кремниевой долине, чтобы побороться за лидерство с проектами Apple и Google в сфере машиностроения. В конце 2010 г. в компании Tesla работало 899 человек, сейчас – более 14 000. В ближайшие четыре года компания хочет нанять еще 4500 сотрудников только в Калифорнии – таковы условия налоговых льгот на $15 млн, полученных в прошлом году. Сейчас у Tesla открыто 1600 вакансий и она активно ищет инженеров для проекта беспилотника Autopilot. Такая спешка неспроста: бизнес-модель компании предполагает агрессивный рост бизнеса до конца десятилетия. 3,1 млн подписчиков в Twitter Маск предложил: «Не требуется никакого опыта работы в автопроме. Пожалуйста, просто пришлите образцы кода или ссылки на ваши работы… Я лично буду проводить собеседования, проект Autopilot подотчетен лично мне. Это супервысокий приоритет». Использование репутации и популярности Маска для подбора персонала сбережет компании немало денег. Плата рекрутерам за поиск программистов в районе залива Сан-Франциско за два года удвоилась, достигнув $30 000–40 000 за закрытую вакансию, оценивает президент рекрутинговой компании Seven Step RPO Пол Харти. Tesla уже не хватает места для сотрудников. Штаб-квартира в Пало-Альто (Калифорния) с трудом вмещает всех сотрудников, найти место на стоянке перед ней – нелегкая задача. Для парковки машин сотрудников наняли специального человека. Всего же в Пало-Альто у компании офисы в восьми зданиях, а часть персонала переведена на фабрику во Фримонте (Калифорния). В сентябре Маск заметил, что хочет снова собрать всех в единую штаб-квартиру в Калифорнии. Штат Tesla выглядит раздутым, если сравнивать с другими производителями люксовых автомобилей. Например, у Jaguar Land Rover, продавшем в 2015 г. около 500 000 машин, насчитывается 36 000 сотрудников. То есть на каждого работника приходится 13,8 автомобиля. У Tesla же 14 000 человек выпустили 52 000 машин, т. е. 3,7 автомобиля на одного. Избыточность персонала объясняется не только тем, что компания планирует резко нарастить объемы выпуска в будущем. Но и тем, что многое Tesla делает сама, не отдавая на аутсорсинг. Например, недавно она отказалась от закупки сидений для Model X и теперь производит их сама.

Источник

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: